вторник, 22 марта 2016 г.

Городской конкурс поэтического мастерства в городе Торезе

«В который раз я повторяю слова
 любви к родному краю» 
                                                                  Моя совесть и честь, моя жизнь и любовь,
                                                                 Моя радость и боль, моя гордость и слава,
                                                                 Моя жизнь навсегда только вместе с тобой,

                                                                 И я частью твоей, мой Донбасс, тоже стала.
                                                                                                                                                       Н.Н. Вингливскт
21 марта 2016 г. в  честь Года чтения  и Всемирного дня поэзии, с целью усовершенствования профессиональной компетентности, демонстрации знаний по литературе родного края, развития творческих способностей и мастерства художественного чтения среди учителей словесников г.Тореза прошел муниципальный этап Республиканского конкурса «В который раз я повторяю слова 
любви к родному краю».
Активное участие приняли школы № 2, 7, 9, 10, 15, 16, 22, 24, гимназия, лицей «Спектр».


Конкурс проходил в двух номинациях:

- «Произведения краеведческого характера собственного сочинения»;
-        «Произведения писателей Донецкого края».
Учителя подошли к выступлению творчески: были представлены не только отдельные стихотворения, но и литературно-музыкальные композиции. Проникновенно звучали слова любви к родному краю, своему городу, Донецкой земле. Выступающие с гордостью говорили о земляках, о твердом шахтерском характере, мужестве и героизме ополченцев, о защитниках земли Донецкой; горечью и болью отзывались в сердце каждого события последних лет. Завораживали своей душевностью и лиризмом стихотворения о природе Донбасса.
Были представлены произведения В. Клепикова, В. Зайцева, А. Петрова, Н. Диакона, Г. Боженко, С. Аякса, П. Беспощадного, И. Дороша, нашей землячки Т. Белоконевой.
Со стихотворениями собственного сочинения выступили С. Сатункина, Н. Вингливскт, Е. Войнаровская.
Победителями конкурса стали:
ü  в номинации «Произведения краеведческого характера собственного сочинения»:
-        С. Сатункина, ОШ № 24, стихотворение «Здесь в каждом живет Моцарт»;
-        Н. Вингливскт, ОШ № 16, стихотворение «Саур-Могила»;
ü  в номинации «Произведения писателей Донецкого края»:
-        Е. Кулинич, ОШ № 15, стихотворение Т. Белоконевой «В Донбасс опять пришла беда»;
-        В. Шевченко, ОШ № 10, стихотворение И. Дороша «Я шлю тебе привет, родной Донбасс»;
-        С. Беспалова, лицей «Спектр», стихотворение В. Зайцева «Мое Отечество – Донбасс!».
Желаем победителям творческого вдохновения на Республиканском конкурсе!

Методслужба города Тореза


 Предлагаем вам ознакомиться со стихотворениями победителей конкурса поэтического мастерства «В который раз я повторяю слова любви к родному краю»

Белоконева Татьяна Николаевна

В Донбасс опять пришла беда

Впервые стыдно за свою страну!
Я многого понять не в силах:
Разжечь такую глупую войну,
Уничтожая все, что только было!
Разбиты судьбы, вдребезги сердца,
И души покалечены навечно…
Кто сможет продержаться до конца,
Когда палят из «градов» бесконечно?!
Рыдаю… Ненавижу… И люблю!
Смешалось все…
Теперь что дальше будет?
Глазам не верю… Родину мою
Безжалостно уничтожают люди!
Мне стыдно за тебя, страна моя!
Пусть Бог простит!
Я не могу иначе.
Еще чуть-чуть… Хотя б до сентября
Нам продержаться. Сердце просто плачет!
Донбасс в крови! Донбасс в огне!
А ночью снится мирным мне.
Мне снятся мирные поля,
И серебро на тополях.
Но вместо хлеба – в поле гарь.
Фашист бесчинствует, как встарь.
В руинах села, города –
В Донбасс опять пришла беда.
Тихо… Тихонечко… Тише…
Пусть вся Украина услышит!
Пусть женщины Запада знают,
Как дети Донбасса рыдают,
Как где-то в подвале
Совсем еще крошка
Глазами моргает и ищет окошко.
Ему еще даже и годика нет,
А он уже месяц не выходит на свет.
Его н ласкают солнца лучи,
И он уже даже совсем не кричит!
Осмысленный взгляд.
Он верит… Он ждет,
Что мир на Донбасс
Непременно придет!


Вингливскт Наталья Николаевна

Саур-Могила

Памятнику земли Донецкой посвящается

Земля святая вновь полита кровью,
Не птицы – самолеты там летят,
Солдату, припадая к изголовью,
Родную землю взрывами кроят.
А он стоит, свой автомат сжимая,
И страха нет в тех каменных глазах.
Летят снаряды, с болью вырывая
Весь урожай на брошенных полях.
Поля, окопы, тело, тело, тело…
А воронье безжалостно кружит,
И никому, похоже, нет уж дела
К тому, что ранен он, разбит.
Сражен, но не поставлен на колени,
Уже не может автомат держать;
К тому, что в этой очень страшной сцене
Никто не видит тот потухший взгляд.
Упал, разбит, но все же не сломился,
И дела нет ему до воронья,
А взгляд его безмолвно закатился
На поле, где горит еще стерня…
В него стреляя, нам кроили душу,
Его сжигая, память не сожгли.
Нельзя ее снарядами разрушить,
Не выпалить к родной земле любви.
Но верю я, что он, как прежде, будет
Как исполин, на высоте стоять.
И принесут цветы к подножью люди,
И будут дети в песнях воспевать.
Чтоб люди самых разных поколений,
Его увидев, помнили одно:
Донбасс никто не ставил на колени,
И никому поставить не дано!


Вингливскт Наталья Николаевна

Донбасс

По степи босиком по росе побегу,
Затеряется ветер в моих волосах.
Первый солнечный луч я в ладошках ловлю,
Радость этого дня отразится в глазах.
Ах ты, степь моя степь, и глаза режет даль,
Терриконы, как горы, растут и растут.
В моем сердце навеки родимый мой край,
Ты повенчан со мной, и мое место тут.
Здесь с рассветом вставали отец мой и мать,
Здесь учили меня свою землю любить,
И людей уважать, и деревья сажать,
И детишек учить, и традиции чтить.
Материнская вишня растет под окном,
И на шахте отцовской горят огоньки.
Здесь все знают друг друга, и каждый знаком,
Здесь особые люди живут – горняки.
Моя совесть и честь, моя жизнь и любовь,
Моя радость и боль, моя гордость и слава,
Моя жизнь навсегда только вместе с тобой,
И я частью твоей, мой Донбасс, тоже стала.


Сатункина Светлана Викторовна

Здесь в каждом живет Моцарт!

…в каждом из этих людей, быть может, убит Моцарт.
А. Сент-Экзюпери «Планета людей»

Знакомлюсь с планетой людей.
Читаю старую повесть.
В ней много прекрасных идей,
Но слышен страдания голос.
Ценой миллионов смертей
Подавлен народов ропот.
И в каждом из этих людей,
Быть может, погиб Моцарт!
В планету стреляют в упор.
Растоптаны правда и совесть.
И хор из чужих голосов
Диктует кровавую повесть.
Хатынь и Одесса – в огне!
Я слышу сожженных шепот…
И в каждом из этих людей,
Быть может, погиб Моцарт!
Вращаясь, планета людей
Хмелеет от русских весен!
Все крепче Донбасс и сильней:
Он пишет свою повесть!
В ней новая жизнь расцветет,
В ней шахт и заводов рокот!..
И никто никогда не умрет!
Здесь в каждом живет Моцарт!

Комментариев нет:

Отправить комментарий