среда, 4 ноября 2015 г.

 Внимание: второй этап мониторинга!


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
         Единственное счастье в жизни —
это постоянное стремление вперёд…
Эмиль Золя
Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. Мониторинговые исследования  позволяют  не только установить уровни усвоения учащимися знаний, но и зафиксировать пробелы в знаниях, наметить рациональные пути их устранения с учетом индивидуального подхода к учащимся.
18-20 ноября Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования проводит второй этап мониторингового исследования качества знаний по русскому языку учащихся 5-11-х классов общеобразовательных организаций гг. Донецк (Будённовский, Пролетарский, Ленинский, Калининский районы), Енакиево, Макеевка, Харцызск, Амвросиевского и Старобешевского районов.
Контроль уровня достижений учащихся по русскому языку будет проводиться в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий,  изложений, сочинений по прочитанному тексту, тестовых заданий.
Первую мониторинговую работу школьникам предстоит выполнить 18 ноября: одиннадцатиклассники напишут сочинение по прочитанному тексту, а учащиеся 10-х классов выполнят разноуровневые тестовые задания.
19 ноября восьми- и девятиклассники напишут изложение. 20 ноября учащиеся 7 классов выполнят грамматическое задание, а школьников, которые учатся в 5 и 6 классах, ждёт проверка на знание орфографических и пунктуационных умений и навыков в форме диктанта.
Желаем успехов, отличных результатов и только  позитивного настроения!

Современная общеобразовательная школа  многообразна и сложна, она непрерывно изменяется.  В условиях модернизации образования, которая ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.
Школа  должна  формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, которые являются основой содержания современного образования.
         Одним из важных условий успешной реализации образовательной программы любого уровня является проведение мониторинговых исследований образовательного процесса и качества обучения, что, в конечном итоге, позволяет совершенствовать образовательную программу и повышать ее уровень. Технологии проведения мониторинга могут варьироваться в зависимости от задач и условий проведения.
         Значимость проводимых мониторинговых исследований очевидна – осуществление и развитие образовательного процесса требует постоянного аналитического контроля за текущим состоянием учебного процесса, его результатами. Выводы, полученные на каждом этапе мониторинговых исследований, позволяют спрогнозировать, подкорректировать, внести в содержание программы изменения, актуальные и созвучные потребностям учащихся.  Мониторинг как процесс сбора достоверной информации необходим для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности  образовательной системы, реализуемой в образовательном учреждении.
         Любой мониторинг, независимо от решаемых в ходе его проведения задач, предполагает  не единый сбор информации, а постоянный по одним и тем же показателям с целью выявления  динамики изменений.
         Доводим до Вашего сведения график публикации материалов мониторинга на блоге отдела русского языка и литературы http://kabruss.blogspot.com/: 18 ноября в 8 часов утра – тестовые задания для учащихся 10 классов и текст для сочинения по прочитанному для учащихся 11 классов19 ноября в 8 часов утра – текст для изложения (8, 9 классы); 20 ноября в 8 часов утра – тексты диктантов для учащихся 5 и 6 классов,  грамматическое задание для учащихся 7 классов.
         Мониторинговые исследования рекомендуем проводить на 2 и 3 уроках. Продолжительность работ: от 30 (например, в 5 классе) до 90 минут (например, в 11 классе).

Комментариев нет:

Отправить комментарий