Внимание: второй этап мониторинга!
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Единственное счастье в жизни —
это постоянное стремление
вперёд…
Эмиль Золя
Для современного этапа развития общества характерно становление
принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых
является повышение качества образования. Мониторинговые исследования
позволяют не только установить
уровни усвоения учащимися знаний, но и зафиксировать пробелы в знаниях,
наметить рациональные пути их устранения с учетом индивидуального подхода к
учащимся.
18-20 ноября Донецкий республиканский
институт дополнительного педагогического образования проводит второй этап мониторингового
исследования качества знаний по русскому языку учащихся 5-11-х классов
общеобразовательных организаций гг. Донецк (Будённовский, Пролетарский, Ленинский,
Калининский районы), Енакиево, Макеевка, Харцызск, Амвросиевского и
Старобешевского районов.
Контроль уровня достижений учащихся по
русскому языку будет проводиться в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий,
изложений, сочинений по прочитанному тексту, тестовых заданий.
Первую мониторинговую работу школьникам
предстоит выполнить 18 ноября: одиннадцатиклассники
напишут сочинение по прочитанному тексту, а учащиеся 10-х классов выполнят разноуровневые
тестовые задания.
19
ноября восьми- и
девятиклассники напишут изложение. 20
ноября учащиеся 7 классов выполнят грамматическое задание, а школьников,
которые учатся в 5 и 6 классах, ждёт проверка на знание орфографических и
пунктуационных умений и навыков в форме диктанта.
Желаем успехов, отличных результатов и
только позитивного настроения!
Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно
изменяется. В условиях модернизации
образования, которая ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных
учреждений, перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся
качественным образованием.
Школа должна формировать новую систему универсальных
знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной
ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, которые являются
основой содержания современного образования.
Одним из важных условий успешной реализации образовательной программы любого уровня является проведение мониторинговых исследований образовательного процесса и качества обучения, что, в конечном итоге, позволяет совершенствовать образовательную программу и повышать ее уровень. Технологии проведения мониторинга могут варьироваться в зависимости от задач и условий проведения.
Значимость проводимых мониторинговых исследований очевидна – осуществление и развитие образовательного процесса требует постоянного аналитического контроля за текущим состоянием учебного процесса, его результатами. Выводы, полученные на каждом этапе мониторинговых исследований, позволяют спрогнозировать, подкорректировать, внести в содержание программы изменения, актуальные и созвучные потребностям учащихся. Мониторинг как процесс сбора достоверной информации необходим для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности образовательной системы, реализуемой в образовательном учреждении.
Любой мониторинг, независимо от решаемых в ходе его проведения задач, предполагает не единый сбор информации, а постоянный по одним и тем же показателям с целью выявления динамики изменений.
Доводим до Вашего сведения график публикации материалов мониторинга на блоге отдела русского языка и литературы http://kabruss.blogspot.com/: 18 ноября в 8 часов утра – тестовые задания для учащихся 10 классов и текст для сочинения по прочитанному для учащихся 11 классов; 19 ноября в 8 часов утра – текст для изложения (8, 9 классы); 20 ноября в 8 часов утра – тексты диктантов для учащихся 5 и 6 классов, грамматическое задание для учащихся 7 классов.
Мониторинговые исследования рекомендуем
проводить на 2 и 3 уроках. Продолжительность работ: от 30 (например, в 5
классе) до 90 минут (например, в 11 классе).
Комментариев нет:
Отправить комментарий