понедельник, 29 августа 2016 г.

Самоанализ урока

Молодые Счастливые учительница с книгами и цифровой планшетный в классе Фото со стока - 46063199Самоанализ урока по ФГОС

Учителю, помимо знания законов дидактики и опыта использования классического дидактического инструментария, надежно апробированных приемов и методов преподавания, необходима информация о том, как правильно проанализировать свою деятельность на уроке. Модели самоанализа(самооценки) урока разнообразны. Многообразие форм самооценки урока связано с целями и условиями этого вида деятельности: самооценка урока в рамках аттестации педагога; самооценка инновационного урока, урока по новым технологиям, позволяющая учителю проверить освоение инновационных идей, приемов и т. п. С какой бы целью не проводилась самооценка, ее назначение — дальнейшее развитие и самосовершенствование деятельности учителя. 

Приведенная ниже «Карта аспектного анализа и самоанализа урока» будет полезна педагогам, методистам и заместителям директоров по УВР, которые осуществляют анализ уроков педагогов. Данная карта позволит педагогу самостоятельно определить степень соответствия организации урока требованиям ФГОС ООО, современным требованиям к уроку и сделать вывод о его эффективности. В следующей таблице представлены перечни действий учителя и их анализ (самоанализ) с точки зрения формирования основных универсальных учебных действий учащихся основной школы, которые фиксируются при анализе урока. 
Самооценка собственной педагогической деятельности — важная составляющая работы учителя в идеологии стандарта. Универсальные учебные действия (УУД) включают целый перечень умений учащихся, связанных с оценкой их деятельности. Учитель учит учеников адекватно оценивать свою учебную деятельность, а значит, сам в полной мере должен уметь оценивать свою педагогическую деятельность, ее соответствие современным требованиям.
Из книги: Крылова О.Н., Муштавинская И.В.: Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО -http://goo.gl/7fGNLQ
Самоанализ урока по ФГОС
Карта аспектного анализа и самоанализа урока

Параметры урока
Критерии оценки
Оценивание
Определение темы урока.
Постановка целей и задач

Учитель сообщает тему. Этап целеполагания отсутствует
0
Определение темы и целеполагание осуществляется только учителем
1
В процессе формулирования темы, определения цели и задач принимают участие обучающиеся
2
Планирование деятельности.
Осуществление практической деятельности
Этап планирования отсутствует. Деятельность по плану не осуществляется. Учащиеся выполняют ряд задач
0
Работа ведется по плану, предложенному учителем
1
Учитель организует планирование обучающимися способов достижения намеченной цели. Учебные действия осуществляются по намеченному плану
2
Форма взаимодействия при осуществлении практической деятельности
Применяется фронтальный метод организации деятельности. Оценка результатов деятельности обучающихся не осуществляется ни в какой форме
0
Применяется преимущественно фронтальный метод организации деятельности. Учитель осуществляет контроль и коррекцию хода и результатов. Оценка результатов осуществляется только учителем
1
Учитель организует деятельность обучающихся, применяя групповой и индивидуальный методы. Обучающиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их коррекцию. Применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля. Оценка результатов осуществляется не только учителем, но и обучающимися (самооценка, взаимооценка)
2
Подведение итогов деятельности

Подведение итогов деятельности не осуществляется ни в каком виде
0
Учитель выясняет у обучающихся, что они узнали, запомнили
1
Учитель организует рефлексию
2
Формирование УУД
В течение всего урока формирование универсальных учебных действий не организовано учителем, идет работа только на предметный результат
0
В течение всего урока педагог лишь единожды целенаправленно способствовал формированию универсального учебного действия
1
В течение всего урока педагог целенаправленно способствовал формированию не менее двух универсальных учебных действий
2

Итого баллов:



Анализ (самоанализ) действий учителя по формированию УУД
учащихся основной школы на уроке

1. Перечень действий учителя по формированию регулятивных УУД
При помощи
Самостоятельно

Учу определять цель урока



Учу определять план действий



Учу формулировать алгоритм выполнения задания



Учу действовать по выбранному плану



Учу находить рациональные способы работы



Учу описывать желаемый результат



Учу способам самопроверки



Учу способам взаимопроверки



Другое



2. Перечень действий учителя по формированию познавательных УУД
При помощи
Самостоятельно

Учу осмысливать, какая информация нужна для решения задачи



Учу искать информацию в разных источниках



Учу читать и составлять графики, схемы, таблицы, карты



Учу создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаковосимволической форме



Учу решать задачу/проблему разными способами и выделять наиболее оптимальный



Учу называть существенные признаки объектов и явлений



Учу находить в действиях причину (из-за чего, почему) и следствие (поэтому, из-за этого)



Учу анализировать



Учу выделять главную мысль



Учу обобщать



Учу выделять и формулировать проблему



Учу делать выводы



Другое



3. Перечень действий учителя по формированию коммуникативных УУД
При помощи
Самостоятельно

Учу задавать вопросы/отвечать на вопросы



Учу убеждать другого человека



Создаю ситуацию для обсуждения



Учу передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде



Учу критически относиться к своей позиции и признавать свою неправоту



Учу строить монологическое высказывание



Учу работать в группе



Учу. вносить вклад в совместные действия



Другое



Из книги: Крылова О.Н., Муштавинская И.В.: Новая дидактика современного

урока в условиях введения ФГОС ООО – http://goo.gl/7fGNLQ

Комментариев нет:

Отправить комментарий