четверг, 1 сентября 2016 г.


Картинки по запросу картинки урок, книги ученикиДиагностическая карта анализа эффективности урока с учетом требований ГОС














Дата посещения __________________№ урока_____
Предмет___________________класс______________
Учитель_______________________категория______



Количество учащихся___________________
ФИО, посетившего урок ________________
 Тема урока __________________________________________________________________________
 Основание для контроля_______________________________________________________________
 Уровень эффективности урока_________
 С результатами ознакомлен(а)___________________

№ п/п
Этапы
Дидактические задачи этапа урока
Показатели реального результата решения задачи
Баллы
1
2
3
1
Организация начала занятия
Подготовка учащихся к работе на занятии
Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм



2
Проверка выполнения домашнего задания
Установление правильности и полноты выполнения домашнего задания всеми учащимися
2.1. Определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока)







2.2. В плане урока определены цели и задачи, которые учитель ставит перед собой на данном этапе урока




2.3. Установлена правильность выполнения домашнего задания и проведена работа по коррекции пробелов



3
Подготовка к основному этапу занятия
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний
Обеспечение мотивации при проектировании учащимися:
Ø    целей,
Ø    задач учебно-познавательной деятельности,
Ø    актуализации опорных знаний и умений,
Ø    возможных затруднений и способов их преодоления
3.1. Совместная с учениками работа по осмыслению и принятию цели урока и постановке учебных задач



3.2. Цели, задачи, возможные затруднения в усвоении знаний и пути их преодоления чётко сформулированы




4
Усвоение новых знаний и способов действий
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения с учётом возрастных особенностей школьников и применения интерактивных форм обучения
4.1. Постановка конкретной учебной задачи (какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока)



4.2. Учёт возрастных особенностей школьников (применение соответствующих технологий и методов обучения)



 4.3. Используются на уроке и определены в плане урока различные методы и формы изложения нового учебного материала



4.4. Эмоциональность речи учителя



4.5. Активные действия, взаимодействие учащихся с объектом изучения;
Максимальное использование инновационных педагогических технологий:
·                    Использование 6 или более методов
(метод структурных схем, SWOT-анализ, метод 6 шляп, кейс-стади, игровое проектирование, тренинг Групповой коллаж, творческие мастерские, проблемные вопросы
и ситуации, эвристическая беседа, дискуссия, исследование, проектный метод, решение ситуационных задач, игровые технологии, другие педагогические технологии)
·                    Использование от 3 до 5 методов.
·                    Использован 1 метод.
·           Инновационные технологии не используются



4.6. Использование инновационных педагогических технологий на основе ИКТ и интернет-технологий:
·                    Эффективное использование технических средств обучения
(информационно-коммуникационные технологии, веб-квесты, интернет-уроки, мультимедийные средства)
·                    Эффективное использование технических средств обучения
(видео-средства, аудио-средства)
·                    Эпизодическое , однократное использование ТСО
·                    ТСО не используются




4.7. Создание ситуации успеха



4.8. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества



4.9. Использованы на занятии и описаны в плане урока методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала



5
Первичная проверка понимания нового материала

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала на репродуктивном уровне, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция в атмосфере взаимопонимания и успеха
5.1. Постановка конкретной учебной задачи (какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока)



5.2. Описаны в плане урока критерии, которые позволяют определить степень усвоения учащимися нового материала, уровень достижения планируемых результатов




Динамическая пауза

5.3. Проведение динамической паузы с учётом возрастных и физических особенностей учащихся



6
Закрепление новых знаний и способов действий
Закрепление новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации
6.1. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации



7
Обобщение и систематизация знаний
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей
7.1. Активная продуктивная деятельность учащихся по формированию и развитию умений классификации и систематизации, анализа и обобщения, выявления внутрипредметных и межкурсовых связей



8

Контроль и самопроверка знаний
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции
8.1. Использование различных форм современной оценки знаний (многобалльные шкалы, накопительная система, взаимооценка, самооценка, оценка экспертов)



8.2. Получение достоверной информации о достижении всеми (большинством) учащимися планируемых результатов обучения



9
Подведение итогов занятия
Анализ и оценка успешности достижения цели и определение перспективы последующей работы
9.1. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя.
Получение учащимися информации о реальных результатах учения



9.2. Применение поощрения и различных стимулов повышения мотивации учащихся



9.3. Вера в возможности ученика



10
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
10.1. Постановка целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания)



10.2. Определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом



10.3. Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания



10.4. Использование различных инновационных форм домашнего задания (дифференцированные, опережающие, практические, творческие, частично-поисковые)



ИТОГО: 87 баллов









Комментариев нет:

Отправить комментарий