Диагностическая
карта анализа эффективности урока с учетом требований ГОС
Тема урока
__________________________________________________________________________
Основание для
контроля_______________________________________________________________
Уровень эффективности урока_________
С результатами
ознакомлен(а)___________________
№ п/п
|
Этапы
|
Дидактические задачи этапа урока
|
Показатели реального результата решения
задачи
|
Баллы
|
||
1
|
2
|
3
|
||||
1
|
Организация
начала занятия
|
Подготовка
учащихся к работе на занятии
|
Полная
готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм
|
|||
2
|
Проверка
выполнения домашнего задания
|
Установление
правильности и полноты выполнения домашнего задания всеми учащимися
|
2.1.
Определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе
урока (какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока)
|
2.2.
В плане урока определены цели и задачи, которые учитель ставит перед собой на
данном этапе урока
|
||||||
2.3.
Установлена правильность выполнения домашнего задания и проведена работа по
коррекции пробелов
|
||||||
3
|
Подготовка
к основному этапу занятия
|
Готовность
учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных
знаний
Обеспечение
мотивации при проектировании учащимися:
Ø целей,
Ø задач
учебно-познавательной деятельности,
Ø актуализации
опорных знаний и умений,
Ø возможных затруднений
и способов их преодоления
|
3.1.
Совместная с учениками работа по осмыслению и принятию цели урока и
постановке учебных задач
|
|||
3.2.
Цели, задачи, возможные затруднения в усвоении знаний и пути их преодоления
чётко сформулированы
|
||||||
4
|
Усвоение
новых знаний и способов действий
|
Обеспечение
восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий,
связей и отношений в объекте изучения с учётом возрастных особенностей
школьников и применения интерактивных форм обучения
|
4.1.
Постановка конкретной учебной задачи (какой результат должен быть достигнут
на данном этапе урока)
|
|||
4.2.
Учёт возрастных особенностей школьников (применение соответствующих
технологий и методов обучения)
|
||||||
4.3. Используются на уроке и определены в
плане урока различные методы и формы изложения нового учебного материала
|
||||||
4.4.
Эмоциональность речи учителя
|
||||||
4.5.
Активные действия, взаимодействие учащихся с объектом изучения;
Максимальное
использование инновационных педагогических технологий:
·
Использование 6 или более методов
(метод
структурных схем, SWOT-анализ, метод
6 шляп, кейс-стади, игровое проектирование, тренинг Групповой коллаж,
творческие мастерские, проблемные вопросы
и
ситуации, эвристическая беседа, дискуссия, исследование, проектный метод,
решение ситуационных задач, игровые технологии, другие педагогические
технологии)
·
Использование от 3 до 5 методов.
·
Использован 1 метод.
·
Инновационные технологии не используются
|
||||||
4.6.
Использование инновационных педагогических технологий на основе ИКТ и
интернет-технологий:
·
Эффективное использование технических
средств обучения
(информационно-коммуникационные
технологии, веб-квесты, интернет-уроки, мультимедийные средства)
·
Эффективное использование технических
средств обучения
(видео-средства,
аудио-средства)
·
Эпизодическое , однократное
использование ТСО
·
ТСО не используются
|
||||||
4.7.
Создание ситуации успеха
|
||||||
4.8.
Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества
|
||||||
4.9.
Использованы на занятии и описаны в плане урока методы мотивирования
(стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного
материала
|
||||||
5
|
Первичная
проверка понимания нового материала
|
Установление правильности и осознанности усвоения
нового учебного материала на репродуктивном уровне, выявление пробелов и неверных
представлений и их коррекция в атмосфере взаимопонимания и успеха
|
5.1.
Постановка конкретной учебной задачи (какой результат должен быть достигнут
на данном этапе урока)
|
|||
5.2.
Описаны в плане урока критерии, которые позволяют определить степень усвоения
учащимися нового материала, уровень достижения планируемых результатов
|
||||||
Динамическая пауза
|
5.3.
Проведение динамической паузы с учётом возрастных и физических особенностей
учащихся
|
|||||
6
|
Закрепление
новых знаний и способов действий
|
Закрепление
новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации
|
6.1.
Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и
изменённой ситуации
|
|||
7
|
Обобщение
и систематизация знаний
|
Формирование
целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих
идей
|
7.1.
Активная продуктивная деятельность учащихся по формированию и развитию умений
классификации и систематизации, анализа и обобщения, выявления внутрипредметных
и межкурсовых связей
|
|||
8
|
Контроль
и самопроверка знаний
|
Выявление
качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их
коррекции
|
8.1.
Использование различных форм современной оценки знаний (многобалльные
шкалы, накопительная система, взаимооценка, самооценка, оценка экспертов)
|
|||
8.2.
Получение достоверной информации о достижении всеми (большинством) учащимися
планируемых результатов обучения
|
||||||
9
|
Подведение
итогов занятия
|
Анализ
и оценка успешности достижения цели и определение перспективы последующей работы
|
9.1.
Адекватность самооценки учащегося оценке учителя.
Получение
учащимися информации о реальных результатах учения
|
|||
9.2.
Применение поощрения и различных стимулов повышения мотивации учащихся
|
||||||
9.3.
Вера в возможности ученика
|
||||||
10
|
Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
Обеспечение
понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка
соответствующих записей
|
10.1.
Постановка целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать
учащиеся в ходе выполнения домашнего задания)
|
|||
10.2.
Определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом
|
||||||
10.3.
Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего
задания
|
||||||
10.4.
Использование различных инновационных форм домашнего задания
(дифференцированные, опережающие, практические, творческие,
частично-поисковые)
|
||||||
ИТОГО:
87 баллов
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий