вторник, 29 ноября 2016 г.

Рекомендации: муниципальный этап олимпиады по литературе


ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОЛИМП РЕСПУБЛИКИ
Филология сближает человечество…
Это высшая форма гуманитарного образования,
она (филология) в основе всей человеческой культуры.
Д.С. Лихачёв
         10 декабря текущего года обучающиеся 7-11 классовобщеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики примут участие в муниципальном/межлицейском этапе Республиканской олимпиады по литературе.
Начало олимпиады – в 9.00. Во всех городах и районах Республикиолимпийцы проверят свой уровень литературной компетенции, а также умение создавать собственный творческий продукт и выразительно читать наизусть художественное произведение или отрывок из него. 

В межлицейской олимпиаде, которая состоится 10 декабря, примут участие юные знатоки русского языка из четырёх Республиканских лицеев. Этот этап пройдёт для них на базе Государственного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» (г. Донецк, ул. Артёма, 129 А, аудитория 413).
Время выполнения заданий письменного тура – 3 астрономических часа (9.00-12.00); затем участников олимпиады пригласят на устный тур: конкурс выразительного чтения наизусть (участие является обязательным; балл за выразительное чтение суммируется с баллом за письменную работу).
Участники олимпиады по литературе будут выполнять четыре уровня заданийПервый уровень заданий – респонсивно-репродуктивный: на проверку знаний по литературе (задания по курсу литературы за текущий и предыдущие годы обучения); второй – репродуктивно-конструкторский: на проверку уровня предметных компетенций обучающихся; умения выполнять анализ текста, в том числе из литературы родного края; третий – творческий: написание сочинения объёмом от 0,75 до 1,5 страницы (обязательным условием является демонстрация круга чтения и культуры чтения), где проверяется уровень литературной компетенции и общей культуры, умение писать творческую работу, способность обучающегося к адекватному эмоционально-эстетическому сопереживанию (сотворчество); уровень усвоения необходимых теоретико- и историко-литературных знаний, сформированности аналитических интерпретационных умений, литературно-художественного и литературно-критического творчества; уровень подготовленности к самостоятельному общению с искусством слова; четвёртый уровень – выразительное чтение наизусть лирического произведения или отрывка их прозаического (драматического) текста по выбору участника олимпиады, где обязательным является знание автора и названия произведения; обучающийся предлагается объяснить выбор текста для чтения наизусть.
С методическими рекомендациями по проведению данного этапа олимпиады по литературе можно ознакомиться на блоге отдела русского языка и литературы http://kabruss.blogspot.com/ (страница «Олимпиады»). Обращаем ваше внимание на критерии оценивания выразительного чтения (наизусть)предложенные в рекомендациях.
Вопросы предлагаем адресовать на электронную почту rusolimp2015@gmail.com

Желаем всем вдохновения, хорошего настроения, радости творческого труда и только позитивных эмоций в ходе работы над заданиями муниципального/межлицейского этапа Республиканской олимпиады по литературе и во время конкурса выразительного чтения наизусть!
Рекомендации можно найти по ссылке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий