Любое образовательное учреждение, в основе деятельности которого лежат нетрадиционные подходы, идеи, можно отнести к авторским педагогическим системам, назвать авторской школой.
Деятельность инновационных авторских школ различается целевой направленностью применяемых ими систем обучения. В соответствии с доминирующей ориентацией А.В.Хуторской выделил как одну из групп дидактических систем личностно ориентированные системы обучения.
В системе личностно ориентированного обучения внимание учителя к личности ученика помогает ребёнку лучше выразить себя по отношению к изучаемому предмету. При этом область самовыражения и технологические средства предоставляются ученику учителем. Благодаря уважительному и гуманному отношению дети раскрывают свои творческие возможности. Что и как при этом они изучают, для педагога вторично, поскольку основой метода выступает движение не «с предметом к детям», а «с детьми к предмету». Образование общечеловеческих качеств доминирует над узкими целями учебных курсов, которые выступают средством развития личности.
Личностно ориентированные системы обучения лежат в основе «Школы жизни» Ш.А.Амонашвили, человекообразующей методики обучениялитературе Е.Н.Ильина, системы поэтапного обучения физике на гуманистической основе Н.Н.Полтышева.
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Комментариев нет:
Отправить комментарий