О
проблеме обратной связи в обучении и не
только…
В ОШ № 8 им. Рыбалко г. Тореза творческая группа учителей русского языка и литературы в форме дискуссионного клуба обсуждала проблему «Обеспечение эффективной обратной связи в обучении» (руководитель Созанская Е.Н.). Педагоги искали ответы на актуальные вопросы преподавания русского языка в современной школе: из чего складывается эффективность? как достичь объективности в получении информации? можно ли перенаправить образовательный процесс на совместные действия учителя и учащихся в достижении учебных целей, ориентированных на конкретный результат?
Среди продуктивных и поддержанных
учениками форм обратной связи на
уроках участники дискуссии называли
различные виды работы с дневниками проектов, Wiki-таблицами. Демонстрировали
возможности Google-Диска, который
позволяет не только создавать,
редактировать проекты, но и совместно работать над ними в режиме реального времени. Провели
практическую работу по составлению Google-презентации и размещению ссылки в
ВКонтакте для совместной работы группы.
Иначе говоря, если ученики не всегда
идут к нам учиться русскому языку, то мы идем к ним! в том числе и в социальные
сети. В то же время педагоги единодушно поддержали утверждение: «Цифровые
инструменты обратной связи, безусловно, облегчают работу учителю, но они должны
гармонично вписываться в учебный процесс, не заменяя «живое общение» с
учащимися.
В ОШ№6 г. Тореза
прошло заседание динамической группы «Личностно
ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы» (руководитель Гапонова Л.А.). Присутствовало 10
педагогов. Рассмотрели вопросы: почему отдано предпочтение вышеназванной
технологии обучения, принципы личностно ориентированных групп, психологический
климат урока как необходимый элемент личностно ориентированного обучения.
А
руководитель фокус-группы «Формирование
читательского интереса у школьников путем использование нетрадиционных форм
работы и возможностей сетей интернет» Бондаренко А.Ю. (ОШ № 10 города Тореза) подготовила для филологов увлекательное путешествие в сетях интернет.
Традиционно такие встречи проходят в
творческой обстановке. Участники обсудили состояние информационной культуры в
сетях интернет, познакомились с
теоретической частью составления заметки с использованием «Шапки». Во время
практической части каждому учитель предлагалось почувствовать себя «продвинутым
блоггером». Задача оказалась непростой.
Но участники семинара успешно с ней справились!
Комментариев нет:
Отправить комментарий