воскресенье, 2 апреля 2017 г.

О проблеме обратной связи в обучении и не только…

                   О проблеме  обратной связи в обучении и не только
            

                    В   ОШ № 8 им. Рыбалко г. Тореза творческая группа учителей русского языка и литературы в форме дискуссионного клуба обсуждала   проблему «Обеспечение эффективной обратной связи в обучении» (руководитель Созанская Е.Н.). Педагоги искали ответы на актуальные вопросы преподавания русского языка в современной школе:  из чего складывается эффективность? как достичь объективности в получении информации? можно ли  перенаправить образовательный процесс на совместные действия учителя и учащихся в достижении учебных целей, ориентированных на конкретный результат?


           Среди продуктивных и поддержанных учениками форм  обратной связи на уроках   участники дискуссии называли различные виды работы с дневниками проектов, Wiki-таблицами. Демонстрировали возможности  Google-Диска, который позволяет не только  создавать, редактировать проекты, но и совместно работать над ними  в режиме реального времени. Провели практическую работу по составлению Google-презентации и размещению ссылки в ВКонтакте для совместной работы группы.
           Иначе говоря, если ученики не всегда идут к нам учиться русскому языку, то мы идем к ним! в том числе и в социальные сети. В то же время педагоги единодушно поддержали утверждение: «Цифровые инструменты обратной связи, безусловно, облегчают работу учителю, но они должны гармонично вписываться в учебный процесс, не заменяя «живое общение» с учащимися.
В ОШ№6 г. Тореза прошло заседание динамической группы «Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы» (руководитель Гапонова Л.А.).  Присутствовало 10 педагогов. Рассмотрели вопросы: почему отдано предпочтение вышеназванной технологии обучения, принципы личностно ориентированных групп, психологический климат урока как необходимый элемент личностно ориентированного обучения.
А руководитель фокус-группы «Формирование читательского интереса у школьников путем использование нетрадиционных форм работы и возможностей сетей интернет» Бондаренко А.Ю. (ОШ  № 10 города  Тореза)  подготовила для филологов  увлекательное путешествие в сетях интернет.
      Традиционно такие встречи проходят в творческой обстановке. Участники обсудили состояние информационной культуры в сетях интернет,  познакомились с теоретической частью составления заметки с использованием «Шапки». Во время практической части каждому учитель предлагалось почувствовать себя «продвинутым блоггером».  Задача оказалась непростой. Но участники семинара успешно с ней справились!


Комментариев нет:

Отправить комментарий