в рамках изучения состояния преподавания
базовых учебных дисциплин:
Текст можно скачать здесь
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы
Материалы
по организации мониторинговых исследований
качества преподавания и уровня знаний обучающихся 5-11 классов образовательных организаций Донецкой Народной Республики
по русскому языку и литературе
в 2017 году
Направление «Мониторинг №1»
Внешний выборочный мониторинг качества учебных достижений обучающихся в рамках изучения состояния преподавания базовых учебных дисциплин
(5, 8, 10 классы)
РУССКИЙ ЯЗЫК
8 класс
ИЗЛОЖЕНИЕ
Воспитанный человек... Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы.
Так что же такое воспитанность?
Считалось, что получивший диплом уже сам по себе человек культурный и воспитанный. Нет, это не так. Сама жизнь показывает, что образованность еще не предопределяет воспитанности. И сейчас такое время, когда нам пора всерьез ставить вопрос и о воспитанности подрастающего поколения. Мы должны гордиться не только знаниями, культурным уровнем нашей молодёжи, но быть уверенными, что она обладает достаточным житейским тактом, умеет вести себя в обществе, вооружена хорошими манерами, которые всегда, в любую эпоху, являются украшением человека, кем бы он ни был.
Воспитанность — это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое и коренное в человеке. Это, прежде всего, его внутренняя интеллигентность. Внешне она выражается в обаянии, которое содержит в себе уважение к другому. А.П. Чехов писал: «Какое наслаждение уважать людей». Но чтобы испытывать это наслаждение, надо уметь уважать. Быть воспитанным и обаятельным — значит быть внимательным, деликатным, тактичным, скромным.
Эталоном таких качеств может считаться артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, существом нежным, достойным заботы. Мужчины чувствовали себя умными и нужными. Василий Иванович был среди людей как праздник, как человеческая красота и благородство.
Основное в его обаянии — уважение к людям. Можно ли это в себе воспитать? Не талант ли это? Наверное, в какой-то мере — талант. Но он может проявиться в каждом, если, конечно, захотеть отыскать и утвердить его в себе самом и в других.
252 слова (По С. Гиацинтовой)
Задание. Напишите сжатое изложение, передавая основное содержание текста.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ
Критерии/
Типы ошибок
|
Количество обучающихся, допустивших ошибки
|
% обучающихся, допустивших ошибки
| |
Содержание и речь
| |||
Содержание работы полностью соответствует теме
| |||
Содержание работы в основном соответствует теме, имеютсянезначительные отклонения от темы
| |||
Имеются существенные отклонения от заявленной темы
| |||
Работа не соответствует заявленной теме
| |||
Фактические ошибки
| |||
Лексические
| |||
Стилистические
| |||
Грамотность
| |||
Орфографические
| |||
Пунктуационные
| |||
Грамматические
| |||
Типичные ошибки
| |||
1.
| |||
2.
| |||
3.
| |||
4.
| |||
5.
| |||
Программа деятельности учителя
по повышению грамотности и развитию речи обучающихся
| |
1. 1.
| |
2. 2.
| |
3. 3.
| |
4. 4.
| |
5. 5.
| |
6. 6.
| |
7. 7.
| |
8. 8.
| |
9. 9.
| |
10. 10.
|
Учитель: ________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий