заседания городской предметной научно-методической комиссии учителей русского языка и литературы
Цель: повышение научно-методической и профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы по вопросу отбора продуктивных методов формирования личностных УУД на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе с целью реализации ГОС учителем-словесником
Задачи:
актуализировать знания участников заседания о нормативно-правовых документах по организации филологического пространства в Донецкой Народной Республике;
провести анкетирование среди участников методической мастерской «Что я знаю об УУД»;
проанализировать результаты участия общеобразовательных организаций города в научно-методических мероприятиях 2017 – 2018 учебного года, участия словесников и юных филологов в творческих конкурсах разного уровня;
ознакомить руководителей ШПНМК и учителей русского языка и литературы с планом работы на 2018 – 2019 учебный год, перспективным планированием изучения, обобщения, распространения, диссеминации ППО;
оказать практическую помощь учителям русского языка и литературы в работе по отбору продуктивных методов формирования личностных УУД на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе с целью реализации ГОС;
ознакомить участников заседания с имеющимся в городе опытом работы по данной проблеме;
дать практические рекомендации по формированию личностных УУД на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе.
Дата проведения – 27.08.2018г.
Время проведения – 9.00 – 12.00
Место проведения – МОУ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» Г. ТОРЕЗА», кабинет русского языка
Категория – учителя русского языка и литературы, руководители школьных предметных научно-методических комиссий учителей русского языка и литературы
Координаторы: Данилова И.Н., руководитель ГПНМК учителей русского языка;
Опфер Л.А., методист ГМЦ отдела образования администрации г. Тореза.
Спикеры: Данилова И.Н., Опфер Л.А., Лихтанская Т.Е., Стороженко Л.П., Котова А.Л., Полякова С.Б., Алексеева С.Е.
Формы коммуникации: стендовый доклад, информационно-аналитическое сообщение, методический диалог, дискуссия, презентация, «методический вернисаж», творческий отчет, практикум.
Планируемый результат: повышение научно-методической и профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы в вопросах формирования универсальных учебных действий обучающихся средствами русского языка и литературы.
Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, доска), презентации, стендовый доклад, выставка научно-методической литературы, раздаточный материал для практикума, анкеты для социсследования и мониторинга
Бонусы участникам: электронная папка с материалами заседания, пакет презентаций
Вопросы для обсуждения:
1. Новые нормативно-правовые документы по организации филологического пространства в Донецкой Народной Республике.
2. Анализ работы городской предметной научно-методичной комиссии учителей русского языка и литературы за 2017-2018 учебный год, результаты (количественные и качественные) участия в мероприятиях ОРЯЛ, ДРИДПО. Определение основных целей и задач методического объединения на текущий учебный год в соответствии с рекомендациями МОН ДНР.
3. Формирование нового филологического образовательного контента в условиях действия ГОС.
4. Передовой педагогический опыт и его значение в развитии педагогической науки
5. Перспективный педагогический опыт словесников города Тореза по формированию личностных УУД на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе с целью реализации ГОС
анализ работы за 2018-2019 уч. г., результаты (количественные и качественные) участия в мероприятиях ОРЯЛ, ДРИДПО, ДНР.
основные направления деятельности учителей-словесников города Тореза по реализации нормативно-правовых документов организации филологического пространства в Донецкой Народной Республике;
определение основных целей и задач методического объединения на текущий учебный год в соответствии с рекомендациями МОН ДНР;
продуктивные методы формирования личностных УУД на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе;
метапредметный урок русского языка и литературы как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
развитие познавательной компетентности обучающихся средствами русского языка и литературы с целью формирования УУД;
воспитание духовно-нравственных ценностей школьников как одно из направлений достижения метапредметных результатов.
формирование УУД на уроках русского языка и литературы
мониторинг как инструмент повышения качества образования и профессионального роста педагогов. Мониторинг формирования УУД на уроках русского языка и литературы;
система работы по подготовке к ГИА;
возможности развития информационной культуры педагогов и школьников средствами персональных, школьных (городских) сайтов и блогов.
Содержание заседания
Этап заседания
|
Содержание работы
|
Ответственный
|
Примечания
|
Подготовительный
|
Регистрация участников
|
Ельникова И.А., учитель русского языка МОУ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» Г. ТОРЕЗА»
| |
Выставка научно-методических материалов из опыта работы гимназии, ОШ №10, 11
|
Лихтанская Т.Е., учитель русского языка и литературы гимназии
Бондаренко А.Ю., учитель русского языка и литературы ОШ №10,
Костенко Н.А., учитель русского языка и литературы ОШ №11
| ||
Проверка необходимого технического оборудования
|
Данилова И.Н., руководитель ГПНМК
| ||
Демонстрация видеоролика «Будни и праздники ГПНМК учителей русского языка и литературы»
|
Данилова И.Н., руководитель ГПНМК
| ||
Социологическое исследование «Продуктивные методы формирования УУД»
|
Гапонова Л.А., учитель русского языка и литературы ОШ №6
| ||
Мотивационный
|
Выступление координатора
Мало знать, надо применять.
Мало хотеть, надо делать.
И.В.Гете
Основная ценность - в идее опыта и нет смысла его детально копировать
|
Данилова И.Н., руководитель ГПНМК
|
Тема, цель, актуальность, проблематика, формы работы, регламент
|
Научно-теоретический
|
Выступление спикера
Основные направления деятельности учителей-словесников города Тореза по реализации нормативно-правовых документов организации филологического пространства в Донецкой Народной Республике
|
Опфер Л.А., методист ГМЦ
|
Презентация, доклад
|
Ответы на вопросы
участников и комментарии по данному материалу
|
Опфер Л.А., методист ГМЦ
|
Дискуссия
| |
Выступление спикера
Анализ работы городской предметной научно-методичной комиссии учителей русского языка и литературы за 2017-2018 учебный год, результаты (количественные и качественные) участия в мероприятиях ОРЯЛ, ДРИДПО. Определение основных целей и задач методического объединения на текущий учебный год в соответствии с рекомендациями МОН ДНР.
|
Данилова И.Н., руководитель ГПНМК
|
Презентация, информационно-аналитическое сообщение
| |
Ответы на вопросы
участников и комментарии по данному материалу
|
Данилова И.Н., руководитель ГПНМК
|
Методический диалог
| |
Выступление спикера
Продуктивные методы формирования личностных УУД на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе
|
Стороженко Л.П., учитель русского языка и литературы ОШ №18
|
Стендовый доклад
| |
Ответы на вопросы
участников и комментарии по данному материалу
|
Стороженко Л.П., учитель русского языка и литературы ОШ №18
|
Методический диалог
| |
Практический
|
Выступление спикера
Развитие познавательной компетентности обучающихся средствами русского языка и литературы с целью формирования УУД .
|
Котова А.Л.,
учитель русского
языка и литературы
МОУ «Школа №13 г. Тореза»
|
Презентация, методический альманах
|
Выступление спикера
Воспитание духовно-нравственных ценностей школьников как одно из
направлений достижения метапредметных результатов.
|
Полякова С.Б.,
учитель русского
языка и литературы МОУ «Школа №4
г. Тореза»
|
Презентация, «методический вернисаж»
| |
Выступление спикера
Формирование УУД на уроках русского языка и литературы
|
Ельникова И.А.,
учитель русского
языка и литературы МОУ «ЛИЦЕЙ
«СПЕКТР»
Г. ТОРЕЗА»
|
Творческая мастерская
| |
Выступление спикера
Мониторинг как инструмент повышения качества образования и профессионального роста педагогов. Мониторинг формирования УУД на уроках русского языка и литературы
|
Чухно Л.А.,
учитель русского
языка и литературы
МОУ «Гимназия г. Тореза»
|
Презентация опыта работы
| |
Практико-ориентированный
|
Творческий отчет аттестуемого учителя
|
Алексеева С.Е.,
учитель русского
языка и литературы гимназии
|
Презентация опыта работы
|
Культурологический блок
|
Афиширование образовательно-культурологических проектов учебного года
|
Данилова И.Н.,
руководитель
ГПНМК
|
Афиширование
|
Итоговый
|
Рефлексия
Бонусы
|
Данилова И.Н.,
руководитель
ГПНМК
|
Анализ отзывов, самооценка проведенной работы, получение запланированных материалов
|
Резюме
|
Гапонова Л.Ю.,
учитель русского
языка и литературы МОУ «Школа №6
г. Тореза»
|
Статья на сайт
| |
Выкладка информации на сайт
|
Опфер Л.А.,
методист ГМЦ
|
Информация на сайте
|
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Актаева Т.В. Формирование универсальных учебных действий // ***festival.1september.ru/articles/635018/ (дата обращения: 28.02.2016)
2. Алиева С.С. Спортивно-оздоровительное направление. Игровая деятельность. Кружок «Быть здоровым – здорово!» // ***nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/08/11/sportivno-ozdorovitelnoe-napravlenie-igrovaya (дата обращения: 28.02.2016)
1. Антропова Е.В. Осуществление дифференцированного подхода в формировании познавательной деятельности // ***festival.1september.ru/articles/514422/ (дата обращения: 28.02.2016)
2. Баева М.Л. Формирование УУД во внеурочной деятельности // ***pedportal.net/po-tipu-materiala/obschepedagogicheskie-tehnologii/formirovanie-uud-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-958775 (дата обращения: 28.02.2016)
3. Воробьёва Т.А. Формируем универсальные учебные действия //Проблемы социализации личности в контексте непрерывного профессионального образования. — 2014. — с. 170-175.
4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2010. 223 с.
5. Дергунова Т.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы — — с. 41-43.
6. Зимнякова И.Ю. Формирование коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий в процессе группового взаимодействия младших школьников //Наука и образование: новое время. 2015. — № 1 (6). — с. 532-534.
7. Зорина Ж.Г. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся первой ступени с помощью ИКТ в условиях реализации ФГОС // ***festival.1september.ru/articles/612345/ (дата обращения: 28.02.2016)
8. Илькаева Р.С. Военно-патриотическое воспитание в школе // ***festival.1september.ru/articles/654183/ (дата обращения: 28.02.2016)
9. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. — Ростов н/Д: Феникс, 349 с.
10. Казакова В.В. Формирование у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий в условиях поликультурного языкового образования // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. — — с. 375-377.
11. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.
12. Коломыйцова И.Н. Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочное время в начальной школе // ***festival.1september.ru/articles/645759/(дата обращения: 28.02.2016)
13. Константинова А.М. Особенности формирования личностных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов во внеурочной деятельности //Сборники конференций НИЦ Социосфера. — 2014. — № 57. — с. 61-63.
14. Косикова Л.В. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Психология обучения. — 2014. — № 2. — с. 114-121.
15. Личковаха С.В. Формирование коммуникативных УУД во внеурочной деятельности // ***pedportal.net/nachalnye-klassy/raznoe/formirovanie-kommunikativnyh-uud-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-543454 (дата обращения: 28.02.2016)
16. Лукина Е.А. Образовательные технологии, обеспечивающие формирование универсальных учебных действий// Наука и образование: современные тренды. — 2013. — № 2 (2). — с. 46-102.
17. Майорова Т.С. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на внеурочных занятиях в свете требований ФГОС НОО // ***festival.1september.ru/articles/651905/ (дата обращения: 28.02.2016)
18. Марахова В.А. Основные трудности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. — 2013. — № 3. — с 23-26.
19. Медведева Е.Е. Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций // ***festival.1september.ru/articles/596218/(дата обращения: 28.02.2016)
20. Мижериков В.А. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. — Ростов н/Д.: Феникс, 1998. 544 с.
21. Микерова Г.Ж. Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников //Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 6. — с. 537.
22. Митичева Т.И. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеучебной деятельности //Альманах современной науки и образования. — 2015. — № 5 (95). — с. 129-131.
23. Мишина А.П. Формирование у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий //Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. — 2012. — с. 162-166.
24. Моисеенко Н.В. Мониторинг сформированности коммуникативных универсальных учебных действий учащихся //Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. — 2015. — Т. 3. — № 9-1 (20-1). — с. 178-182.
25. Неуступалова А.В. Формирование коммуникативных УУД через внеурочную деятельность // ***pedportal.net/nachalnye-klassy/raznoe/formirovanie-kommunikativnyh-uud-cherez-vneurochnuyu-deyatelnost-815248 (дата обращения: 28.02.2016)
26. Нургалиева Э.Г. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий //Современный взгляд на будущее науки. — 2015. — с. 219-221.
27. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / Под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009. 216 с.
28. Пегова Е.В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся вторых классов //Исследование различных направлений развития психологии и педагогики. — 2015. — с. 215-217.
29. Петрова Н.Н. Направления и формы внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО // ***nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/06/19/napravleniya-i-formy-vneurochnoy-deyatelnosti-v-ramkakh (дата обращения: 28.02.2016)
30. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. 120 с.
31. Попова И.А. Разновозрастное взаимодействие учащихся как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий // Nauka-Rastudent.ru. — 2015. — № 5 (17). — с. 36.
32. Попова Н.Е., Еремина Интеграция универсальных учебных действий учащихся в соответствии с требованиями ФГОС СОО //Педагогическое образование в России. — 2015. — № 12. — с. 139-144.
33. Простоквашина Е.Н. Коммуникативные УУД в практике современного учителя // *** pedportal.net/po-zadache/obschepedagogicheskie-tehnologii-nachalnye/formirovanie-kommunikativnyh-uud-v-praktike-sovremennogo-uchitelya-514473 (дата обращения: 28.02.2016)
34. Резникова Е.В. Формирование коммуникативных УУД в современной начальной школе // ***pedportal.net/nachalnye-klassy/materialy-mo/formirovanie-kommunikativnyh-uud-v-sovremennoy-nachalnoy-shkole-1061156 (дата обращения: 28.02.2016)
35. Решетникова Е.Б. Организация внеурочной деятельности художественно – эстетического направления в условиях реализации ФГОС. Эбру – техника рисования на воде // URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/06/17/organizatsiya-vneurochnoy-deyatelnosti (дата обращения: 28.02.2016)
36. Сейдниязова Н.В., Внеурочная деятельность как средство достижения личностных результатов в начальном звене обучения // ИСОМ. — 2012. — №6. — с.123-126.
37. Семёнова М.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности //Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. — 2013. — № 28. — с. 52-58.
38. Синаева Р.М. Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС второго поколения // ***festival.1september.ru/articles/615984/ (дата обращения: 28.02.2016)
39. Субботина А.О. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС // ***festival.1september.ru/articles/655274/ (дата обращения: 28.02.2016)
40. Субботкина М.И. Универсальные учебные действия как основа формирования культуры умственного труда //Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2015. — № 9 (149). — с. 73-79.
41. Сысоева С.Г. Формирование коммуникативных УУД у младших школьников // ***net/nachalnye-klassy/materialy-mo/formirovanie-kommunikativnyh-uud-u-mladshih-shkolnikov-510860 (дата обращения: 28.02.2016)
42. Толоконцева Т.В. Игровые технологии как средство формирования познавательных УУД обучающихся начальной школы во внеурочной деятельности // ***festival.1september.ru/articles/657345/ (дата обращения: 28.02.2016)
43. Трофимчук Е.А. Формирование и оценка коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся на уровне начального общего образования //Феномен человека — 2015. — с. 293-296.
44. Тюрикова С.А. Коммуникативные универсальные учебные действия: сущность и показатели сформированности //Интернет-журнал Науковедение. — 2014. — № 3 (22). – с.3-8.
45. Усенко Е.В. Формирование коммуникативных компетенций в начальной школе // ***pedportal.net/nachalnye-klassy/materialy-mo/formirovanie-kommunikativnyh-kompetenciy-v-nachalnoy-shkole-506673 (дата обращения: 28.02.2016)
46. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2010. 32 с. (Стандарты второго поколения)
47. Хабибуллина Р.Р. Формирование личностных и коммуникативных УУД в начальной школе в условиях ФГОС // *** pedportal.net/nachalnye-klassy/materialy-mo/formirovanie-lichnostnyh-i-kommunikativnyh-uud-v-nachalnoy-shkole-v-usloviyah-fgos-501036 (дата обращения: 28.02.2016)
48. Хоменко В.Г. Формирование коммуникативных УУД через внеурочную деятельность // ***pedportal.net/nachalnye-klassy/raznoe/formirovanie-kommunikativnyh-uud-cherez-vneurochnuyu-deyatelnost-508239 (дата обращения: 28.02.2016)
49. Яндукова Т.А. Формирование коммуникативной культуры младших школьников в процессе обучения универсальным учебным действиям //Вестник Самарского государственного университета. — 2013. — № 8-1 (109). — с. 283-287.
«Формирование универсальных учебных действий
у школьников в основной школе»
Автайкина Т.О. Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников. Учебно – методическое пособие.- Биб-ка ж. Методист.- 2013.- №4.
Алексеева Е.В. Структурно-логические модели по биологии в условиях формирования универсальных учебных действий.- //Биология в школе.- 2015.- №1.- с.60.
Андреева Н.Д. Проблема формирования универсальных учебных действий в методике и практике обучения биологии.- //Биология в школе, 2014, №4, с.30.
Антонов О.В. Возможности туризма для формирования универсальных учебных действий школьников.- //Методист.- 2013.- №3.- с.34.
Асташкина Л.А. Формирование регулятивных УУД учащихся средствами внеурочной деятельности на кружке «Юный химик». -//Справочник заместителя директора школы.- 2015.- №6.- с.77.
Дашкевич И.С. Критерии отбора содержания учебного материала по разделу «Животные» для формирования у школьников интеллектуальных универсальных учебных действий.-//Биология в школе.-2015.-№4.-С.37.
Деменкова О.П. Графические способы представления информации как средство формирования УУД на уроках географии.-//География в школе.-2015.-№3.-С.43.
Добротина И.Н. Дидактический материал учебника и развитие универсальных учебных действий школьников.- //Русский язык в школе.- 2013.- №4.- с.3.
Иванова Л.В. Проектная деятельность как способ формирования УУД.- //Химия в школе.- 2013.- №8.- с.73.
Кирикович Т.Е. Из опыта формирования познавательных универсальных учебных действий.- //Химия в школе.- 2014.- №3.- с.16.
Ключко О.И. Стратегии смыслового чтения и формирование универсальных учебных действий на уроках географии в 5 кл.-//География в школе.- 2014.- №1.- с.55.
Логвинова О.Н. Приемы формирования универсальных учебных действий на уроках технологии.-//Школа и производство.- 2013.- №1.- с.26.
Луговых Т. Коммуникативные УУД и работа в группе.- //Директор школы.- 2011.- №9.- с.65-67.
Лысова О.В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка.- //Русский язык в школе.- 2013.- №5.- с.32.
Науменко Ю.В. Содержание организационно-методической работы по развитию УУД у учащихся основной школы в соответствии с требованиями ФГОС.- //Методист.- 2013.- №1.- с.2.
Павлова Г.А. Формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий посредством освоения предметной информации.- //Биология в школе.- 2013.- №4.- с.34.
Робский В.В. Когда заработает стандарт.-//Народное образование.-2015.-№4.-с.122 (работа с универсальными учебными действиями в основной школе, инструменты оценки УУД, педагогическое наблюдение).
Рыжаков М.В. Универсальные учебные действия как основа метапредметных результатов общего образования.- //География в школе.- 2014.- №10.- с.23.
Саркисова И. И. Приемы педагогической техники для развития универсальных учебных действий.- //Справочник заместителя директора школы.- 2012.- №9.- с.34.
Селиверстова И.В. Технология развития универсальных учебных действий в ходе практических работ.- //Химия в школе.- 2013.- №3.- с.58.
Симонова А.В. Контроль формирования универсальных учебных действий в период перехода на ФГОС общего образования.-//Справочник заместителя директора школы.- 2014.- №8.- с.40.
Федулова Т.И. Развитие универсальных учебных действий через урок. Из опыта работы.- Мастер –класс.- 2013.- №1.- с.5.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий.- М: Просвещение, 2010.
Швецов Г.Г. Использование электронных образовательных ресурсов при формировании универсальных учебных действий.- //География в школе.- 2013.- №1.
Якушина Е.В. В сетевых сервисах формируются коммуникативные универсальные учебные действия.- //Народное образование.- 2013.- №7.- с.176.
ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ
Список литературы по теме: «Педагогические средства и условия формирования и развития универсальных учебных действий (УУД).
1. Аксёнова, И.В.О содержании технологической карты урока/И.В. Аксёнова // Химия в школе. – 2014. – № 9. – С. 13-21.
2. Воровщиков, С.Г. Системным проблемам-системные решения: универсальные учебные действия, общеучебные умения и «бритва оккама»/С.Г. Воровщиков //Управление современной школой. – 2014. – № 5. – С.58-74.
3. Гайворонская, Н. И. Формирование УУД младших школьников через исследовательскую деятельность/Н. И. Гайворонская. //Начальная школа плюс До и После. – 2012. – № 7. – С. 31-33.
4. Дятлова, К.Д. Формирование, развитие и оценка сформированности познавательных универсальных учебных умений школьников средствами тестового контроля /К.Д. Дятлова// Школьные технологии. – 2014. – № 4. – С. 150-163.
5. Егорова, Л.М. Формирования универсальных учебных действий через работу детского объединения /Л.М. Егорова// Методист. – 2014. – № 9. – С.40-47
6. Ефросинина, Л. А. Урок – важнейшее условие формирования универсальных учебных действий. Курс литературного чтения/Л. А. Ефросинина. //Начальная школа. – 2012. – № 2. С. 49-57.
7. Короленко, Л. П. Развитие УУД в процессе проектной деятельности в начальной школе/Короленко Л. П. //Начальная школа плюс До и После. – 2012. – № 8. – С. 28-32.
8. Мещерякова, Л. М. Формирование универсальных учебных действий. Система дидактических заданий /Л. М. Мещерякова, М. М. Шалашова, П. А. Оржековский. //Химия в школе. – 2013. – № 1. – С.9-12.
9. Науменко, Ю.В.УУД: алгоритм создания программы формирования для 5-9 классов/Ю.В. Науменко//Народное образование. – 2013. – № 2. – С. 198-205.
10. Некрасова, С.В. Формирование универсальных учебных действий с помощью согласующих учебных заданий (на примере обучения биологии и экологии)/С.В. Некрасова // Школьные технологии. – 2014. – № 3. – С. 106-127
11. Несмеянова, И.А., Беляевская, Т.Я. Учебная ситуация как средство формирования УУД (мастер-класс) / Несмеянова, И.А.,Беляевская, Т.Я.// Методист. – 2014. – № 6. – С.61-64.
12. Носова, Е. П. Формирование логических УУД на уроках физики/Е.П.Носова //Физика в школе. – 2014 – № 5. – С.38-44.
13. Поташник, М.М., Левит, М.В. В чём состоит заявленная новизна ФГОС/ Поташник, М.М., Левит М.В.// Народное образование. – 2014. – № 9. – С.79-86
14. Поташник, М.М., Левит, М.В. В чём состоит заявленная новизна ФГОС/ Поташник, М.М., Левит М.В.// Управление современной школой. Завуч (для администрации школ). – 2014. – №7. – С.4-10.
15. Пудова, Ю.В. Учебно-методическое и дидактическое обеспечение процесса формирования УУД и способов деятельности для получения нового качества образования/ Ю.В. Пудова// Управление современной школой. Завуч (для администрации школ). – 2014. – № 6. – С.22-35.
16. Чарыкова, С. В. "Умение учиться действительности": перспективы формирования универсальных учебных действий на уроках информатики/С. В. Чарыкова // Информатика и образование. – 2013. – № 8. – С. 19-24.
ТЕЗАУРУС
УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ-действия, с помощью которых учащиеся решают учебные задачи: постановка проблемы, общие иликонкретные способы разрешения проблемы, контроль, оценка, коррекция.
Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. — М.: Компания Спутник+. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. 2006.
УЧЕБНЫЕ СТРАТЕГИИ — (англ. learning strategies). Действия и операции, используемые учащимися с целью получения, хранения в памяти и применения накопленной информации.
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Большой Энциклопедический словарь – "УНИВЕРСАЛЬНЫЙ" УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (от лат. universalis - общий, всеобщий), 1) разносторонний; всеобъемлющий 2) Пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции.
Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой – "УНИВЕРСАЛЬНЫЙ" УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 1) Охватывающий всё или многое; всеобъемлющий. 2) Обладающий разными знаниями, навыками; разносторонний. 3) Выполняющий разнообразные функции.
Универсальные учебные действия – это совокупность способов действий, которая обеспечивает способность обучающегося к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий