среда, 30 января 2019 г.

Конкурс эссе «Россия в моём сердце»


…У меня ты, Россия, как сердце одна.
И я другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, я прожить не могу!
Ю. Друнина
В рамках реализации мероприятий, приуроченных к Году русского языка в Донецкой Народной Республике, с целью воспитания любви к России, русской культуре и русскому слову, формирования нравственных ценностей и активной гражданской позиции у подрастающего поколения, развития творческих способностей и совершенствования коммуникативных компетенций обучающихся Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики с 28 января по 21 февраля 2019 г. проводит Республиканский заочный конкурс эссе «Россия в моём сердце» среди обучающихся 5-11-х классов общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики (приказ №90 от 28 января 2019 г.).



Конкурс проводится среди обучающихся 5-11-х классов общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в трех
возрастных категориях: обучающиеся 5-7-х классов; обучающиеся 8-9-х классов; обучающиеся 10-11-х классов.
Цели конкурса: воспитание любви к России, русской культуре и русскому слову; воспитание гражданина и патриота своей Родины; формирование нравственных ценностей у подрастающего поколения;  формирование активной гражданской позиции; развитие творческих способностей у подростков и молодежи, нестандартности и гибкости их мышления, навыков письменной коммуникации, как способа эффективной самопрезентации;возрождение традиций написания эссе как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
обобщение, систематизация и распространение (диссеминация) накопленного  отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию эссе и развития связной письменной речи обучающихся; создание электронного сборника эссе.
Задачи конкурса: привлечь внимание молодежи к истории Донецкой Народной Республики и истории России; активизировать интерес молодого поколения к культурным традициям, природным и духовным богатствам русского парода; способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы; привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком; продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования; получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем; способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию эссе «Россия в моём сердце».
Тематика конкурса определяется его названием – «Россия в моём сердце». Содержательную направленность эссе участники Конкурса определяют самостоятельно (примерный круг тем: русский язык – язык межнационального и международного общения; традиции русского народа,
культура русского народа, русская литература, русский театр; роль России на
мировой арене и партнерство в международных проектах; .укрепление межнациональных отношений; укрепление института семьи и здоровья нации; развитие регионов, городов и населенных пунктов в сельской местности; сохранение природных богатств и забота об окружающей среде; участие молодежи в стратегических проектах разных уровней; научные и технические достижения и проекты (в том числе в области освоения Космоса, освоения Арктики, информационно-коммуникационных технологий, создания комфортной городской среды («умные города»), развития медицины, транспортной, энергетической и др. отраслей); развитие образования и культуры; появление новых профессий и перспективы профессионального
образования; известные личности России и т.д.).
Жанр конкурсной работы – эссе. 
Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям: соответствие эссе тематике Конкурса и формулировке темы сочинения; соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра (эссе); полнота раскрытия темы; четкость, грамотность изложения материала, эмоциональность; оригинальность изложения; аргументированность, логика и последовательность повествования; выражение в эссе авторской позиции; умение ее аргументировать; отражение при раскрытии темы своей гражданской позиции; художественное своеобразие и речевое оформление сочинения; общее читательское восприятие текста эссе; грамотность конкурсной работы.
Оргкомитет принимает работы с 04 по 15 февраля (до 16.00).
Желаем участникам конкурса творческого вдохновения, креативных идей, ярких ассоциаций, афористичности речи, оригинальных форм выражения мыслей, искренности в выражении своих чувств и, конечно же, победы!
Ждём глубокие, философские, трогательные, насыщенные индивидуальными впечатлениями эссе, написанные красивым русским языком!
С Условиями проведения конкурса, требованиями к оформлению работ можно ознакомиться по ссылке.
Оргкомитет конкурса

Комментариев нет:

Отправить комментарий