Развитие межпредметных связей в практике школьного обучения является важным условием повышения эффективности образовательного процесса. Так, например, произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка» подразумевает тщательную работу не только над самим текстом, но и над воссозданием картины того времени (быт, нравы, обычаи, социальная и политическая ситуация в стране и др.)
Учащиеся 8 класса МОУ «ШКОЛА №2 Г.ТОРЕЗА» в рамках Года русского языка провели краткосрочную исследовательскую работу по теме «Емельян Пугачёв – нужны ли такие люди государству?» Обобщение результатов прошло в форме диспута. Все ребята с большим удовольствием участвовали в данном проекте и высказали свою точку зрения, опираясь на исторические факты и на текст произведения.
Ребята попытались разграничить историческую действительность и художественный вымысел.
Таким образом, учащиеся выяснили, что литературный герой, который в качестве прототипа имеет реальную историческую личность, всегда остается литературным героем, и автор использует свое право на художественный вымысел. Поэтому историческая личность Емельян Пугачев и литературный герой не всегда один и тот же человек.
Чернышкова И.В., учитель русского
языка и литературы
Комментариев нет:
Отправить комментарий