четверг, 16 апреля 2020 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Дорогие коллеги, многие откликнулись на идею с мультиками, поэтому делюсь своей копилкой мультфильмов.
Чтобы сэкономить ваше время на просмотр мультипликаций, разделила их на некоторые условные группы по предметам и темам, хотя каждый из вас может увидеть в этих фильмах совсем другие проблемы и решать с помощью видео иные задачи.
Если напишете свою почту, могу дать ссылку на гугл-диск, где часть мультфильмов сохранены (как раз те, что в этом списке без ссылок).

Для внеклассной работы или мотивации на изучение того или иного предмета (также можно использовать на родительских собраниях (и на уроках русского)):
“Луна” (https://youtu.be/A3W5D2-B9fM ) - о важности самоопределения.
“Песочник” (https://youtu.be/SU4BqSh9jZQ ) - о самостоятельности, страхи и новом опыте.
1. “Любовь к волосам”, 2. “Два трамвая”, 3. “Ожидая” - о связи поколений, о любви в семье.
“Синий зонтик” (https://youtu.be/DkDaWOw3HHI ) - о дружбе, любви, взаимовыручке.
4. “Друзья” - об альтруизме и самопожертвовании.
5. “Ещё раз” - о ценности времени и воспоминаний.
6. “Девочка-дура” - о любви, о выделяющихся в коллективе (обратите внимание, как изображен мир взрослых и кто называет героиню дурой)
7. “Поездка к морю” - о силе мечты, о различии между мечтой и реальностью, о взрослении.
“Остановка” (https://vimeo.com/322236107 ) - о возможности посмотреть иначе на ситуацию, об эмоциях и терпении.
8. “Подарки чёрного ворона” - грузинская сказка о бедном крестьянине о князе-стяжателе.
9. “Честное слово” - о честности и преданности делу (по рассказу Пантелеева).
В начальной школе - 5 классе:
10. “Чемоданы” - после просмотра можно предложить детям подготовить историю/сказку о каком-либо открытии или изобретении (можно использовать на ОКМ или литературном чтении). Стоит обсудить, что реально, а что выдумано в истории о чемоданах.
Русский язык:
Все мультфильмы можно использовать на уроках развития речи как отправную точку для сочинений-рассуждений, в том числе и с 11-классниками, которым можно предлагать определить проблему мультфильма, прокомментировать ее, сформулировать позицию режиссера (автора) и высказать своё мнение.
Литература:
“Муму” В. Караваева - https://youtu.be/iHYg7BYBi3M
Мультфильмы А. Петрова - “Моя любовь” (по роману И.С. Шмелёва “История любовная”) https://youtu.be/8_RPq5pC42w
“Старик и море” https://youtu.be/OQfwyNGf5D0
“Сон смешного человека” https://youtu.be/-S2bhHIWP3I

YOUTUBE.COM
Поэтическая экранизация повести И.Тургенева о взаимоотношениях старой Барыни и ее немого дворника Герасима, который в свою очередь сильно привязан к собаке п...

Комментариев нет:

Отправить комментарий