вторник, 7 апреля 2020 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДОНРИДПО

Методические рекомендации
по организации дистанционного обучения

Русский язык и литература

С целью продуктивной организации дистанционного обучения обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики рекомендуем учителям русского языка и литературы:



1.     При выборе стратегии, модели и формата обучения учащихся 5-11 классов общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики, в ходе проектирования, сценирования, режиссуры урока использовать материалы, опубликованные на блоге отдела русского языка и литературы ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» https://kabruss.blogspot.com/ (страница «Дистанционное обучение» https://kabruss.blogspot.com/search/label/%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5). (см. приложение 1)
2.     В процессе отбора содержания урока, формирования учебного кейса, составления алгоритма работы на уроке или по теме примерной программы (рабочей программы учителя), формулирования домашнего задания использовать материалы, опубликованные на блоге отдела русского языка и литературы ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» https://kabruss.blogspot.com/ (страница «Дистанционное обучение» https://kabruss.blogspot.com/search/label/%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5). 
3.     Продумать варианты обратной связи с целью предоставления учащимся и родителям возможности задавать вопросы и получать ответы на вопросы в устной или письменной форме.
4.     Предлагать учащимся ссылки на Интернет-источники, где размещены материалы для организации досуговой деятельности: интернет-библиотеки, аудиокниги, заочные экскурсии, виртуальные кинозалы, видеоспектакли, лектории, музыкальные гостиные и т.д.
5.     Предлагать учащимся в качестве домашних задания как репродуктивного, так и конструкторского, творческого, поискового, исследовательского, социально ориентированного характера.
5.1.         Задание должно быть понятным ученику: включая понимание, что он будет делать, где он будет это делать, как он будет это делать, какие дополнительные средства обучения ему понадобятся, как он передаст работу учителю, т.е. домашнее задание сопровождаться алгоритмом выполнения каждого вида задания.
5.2.         Задание должно быть посильным и доступным для самостоятельного выполнения учениками: зачастую школьнику некому помочь с выполнением домашних заданий, и он просто не делает то, с чем не может справиться сам.
5.3.         Задание должно быть интересно школьнику: например, упражнение из учебника можно всегда дополнить ссылкой на интересный фильм по изучаемой теме, порекомендовать электронный ресурс или изменить задание учебника, добавив творческий вопрос.
5.4.         Задание должно быть метапредметным, деятельностным, формирующим универсальные учебные действия.
5.5.         Задания должны быть разнообразными, с возможностью выбора формы выполнения и предъявления результата.
5.6.         Задание должно содержать алгоритм выполнения, инструкцию, образец (возможен эталон или тесты для организации самопроверки с целью работы над ошибками).
6.     Создать для общения с учащимися свой Интернет-контент, например, сайт, блог, станицу на сайте общеобразовательной организации, страницу ВКонтакте, сообщество Telegram, сообщество в Viber и т.д.
7.     Предлагать учащимся ссылки на видеоролики с актёрским исполнением произведений художественной литературы, рекомендовать (как один из вариантов домашнего задания) создание видеоролика с авторским чтением текста (ученик читает наизусть произведения школьной программы).
Отдел русского языка и литературы

Комментариев нет:

Отправить комментарий