Дополнительные рекомендации по реализации основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования по русскому языку и литературе
в период с 04.05.2020 по 29.05.2020 года
Общеобразовательные организации в период с 04.05.2020 по 29.05.2020 года продолжают работать с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, максимально применяя возможности дистанционного обучения.
Согласно Приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «О графике завершения 2019-2020 учебного года в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 20.04.2020 года №700 необходимо завершить освоение нового учебного материала по всем предметам 08.05.2020 года.
С 13.05 2020 г. по 29.05.2020 г. приоритетными задачами является организация повторения, обобщения и систематизации изученного учебного материала.
Русский язык
Рекомендуемое распределение часов на изучение новых тем и проведение проверочных работ:
5 класс – «Ь знак после шипящих в глаголах во 2-м лице ед. числа» – 2 часа; «Употребление времён глагола» – 2 часа.
Оставшееся время использовать на повторение изученного в 5 классе, изучение темы «Культура речи. Нормативные словари современного русского языка»
6 класс – «Безличные глаголы» – 1 час; «Правописание суффиксов -ова(-ева), -ыва(-ива)» – 2 часа; «Морфологический разбор глагола», «Употребление глаголов в речи» – 1 час.
Рекомендуется проведение проверочной работы с использованием интерактивной тетради Skysmart (https://skytea.ch/go/smart3).
Оставшееся время использовать на повторение изученного в 6 классе.
7 класс – «Различение частицы НЕ и приставки НЕ. Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ» – 1 час; «Морфологический разбор частицы», «Правильное употребление предлогов, союзов и частиц» – 1 час; «Междометие и звукоподражательные слова» – 1 час;
Рекомендуется проведение проверочной работы с использованием интерактивной тетради Skysmart.
Оставшееся время использовать на повторение изученного в 7 классе.
8 класс – «Прямая речь», «Косвенная речь в составе сложноподчинённых предложений» – 1 час; «Диалог. Знаки препинания при диалоге» – 1 час;
«Цитата как способ передачи чужой речи. Способы цитирования» – 1 час.
Рекомендуется проведение проверочной работы с использованием интерактивной тетради Skysmart.
Оставшееся время использовать на повторение изученного в 8 классе.
9 класс – рекомендуется создание опорных конспектов по изученному материалу (кластер, фишбоун, денотатный граф, ментальная карта, концептуальная таблица и т.д.), проведение проверочной работы с использованием интерактивной тетради Skysmart.
Использовать часы на повторение изученного в 5-8 и 9 классах.
10 класс – рекомендуется использовать часы на создание опорных конспектов по изученному материалу (кластер, фишбоун, денотатный граф, ментальная карта, концептуальная таблица и т.д.), на повторение изученного в 5-9 классах, написание творческих работ (сочинение-эссе, сочинение по прочитанному тексту), подготовку рецензий, аннотаций, отзывов, резюме.
11 класс – рекомендуется использовать часы, отведённые для изучение программного материала, для подготовки к государственной итоговой аттестации (изложение с творческим заданием).
Литература
Рекомендуемое распределение часов на изучение новых тем и проведение проверочных работ:
5 класс – Д. Дефо «Робинзон Крузо» – 1 час; Г.К. Андерсен «Снежная королева», Дж. Лондон «Сказание о Кише» – 1 час.
Оставшееся время использовать на изучение литературы родного края, дидактические игры (литературные кроссворды, веб-квесты и т.д., просмотры мультфильмов, снятых по мотивам художественных произведений, экранизаций художественных произведений, включённых в программу 5 и 6 классов).
Рекомендуется проведение проверочной работы с использованием карточек интерактивной тетради Skysmart.
6 класс – Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» – 2 часа.
Оставшееся время использовать на изучение литературы родного края, дидактические игры (литературные кроссворды, веб-квесты и т.д., просмотры мультфильмов, снятых по мотивам художественных произведений, экранизаций художественных произведений, включённых в программу 6 и 7 классов).
Рекомендуется проведение проверочной работы с использованием карточек интерактивной тетради Skysmart.
7 класс – Роберт Бёрнс «Честная бедность», Д.Г. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой!.. », Японская поэзия. Басё и Исса. Хайку – 1 час; О. Генри «Дары волхвов», Р. Брэдбери «Каникулы» – 1 час.
Оставшееся время использовать на изучение литературы родного края, написание творческих работ (хайку, даймонд, диаманта, 11-словие, синкан, синквейн, идентификация, мини-сага и т.д.), дидактические игры (литературные кроссворды, викторины, тренажёры, КВН, веб-квесты и т.д., просмотры мультфильмов, снятых по мотивам художественных произведений, экранизаций художественных произведений, включённых в программу 6 и 7 классов).
Рекомендуется проведение проверочной работы с использованием карточек интерактивной тетради Skysmart.
8 класс – «Русские поэты 20 в. о родине, родной природе и о себе», «Поэты русского зарубежья о Родине» – 1 час; «С. Лукьяненко «Чужая боль» – 2 часа.
Оставшееся время использовать на изучение литературы родного края, написание творческих работ (монофон, метаморфоза, мини-сага, приквел, мидквел, сиквел и т. д.), дидактические игры (литературные кроссворды, викторины, тренажёры, КВН, веб-квесты и т.д.), просмотры мультфильмов, снятых по мотивам художественных произведений, экранизаций художественных произведений, включённых в программу 8 и 9 классов).
Рекомендуется проведение проверочной работы с использованием карточек интерактивной тетради Skysmart.
9 класс – «Катулл, Гораций, Данте Алигьери «Божественная комедия» – 1 час; Шекспир «Гамлет» – 1 час; Гёте «Фауст» – 1 час. (Рекомендуем использовать видеоуроки)/
Оставшееся время использовать на изучение литературы родного края, написание творческих работ (монофон, метаморфоза, мини-сага, приквел, мидквел, сиквел и т. д.), дидактические игры (литературные кроссворды, викторины, тренажёры, КВН, веб-квесты и т.д.), просмотры мультфильмов, снятых по мотивам художественных произведений, экранизаций художественных произведений, включённых в программу 9 и 10 классов).
Рекомендуется проведение проверочной работы с использованием карточек интерактивной тетради Skysmart.
10 класс – Г. Ибсен «Кукольный дом» – 1 час; Б. Шоу «Пигмалион» – 2 часа
(Рекомендуем использовать видеоуроки, видеопостановки, записи радиоспектаклей, отрывки из художественных фильмов).
Оставшееся время использовать на изучение литературы родного края, написание творческих работ (мини-саг, приквел, мидквел, сиквел, нарратив, эссе и т. д.), создание буктрейлеров, проектов, просмотры экранизаций художественных произведений, включённых в программу 10 и 11 классов).
11 класс – Г. Г. Маркес «Сто лет одиночества» – 1 час; «Особенности развития литературы на рубеже XX-XXI вв.» – 1 час; «Современная литературная ситуация» – 1 час.
Оставшееся время использовать на изучение литературы родного края, использование сторителлинга, написание творческих работ (приквел, мидквел, сиквел, эссе, развёрнутый ответ на проблемный вопрос и т. д.), создание буктрейлеров и мультимедийных лонгридов, разработку литературных проектов, проведение дидактической игры «Чимборасо», веб-серфинга по страницам Википедии, просмотров экранизаций художественных произведений, включённых в программу 10 и 11 классов) и т.д.; а также на индивидуальные консультации для тех, кто выбрал литературу в качестве государственного профильного экзамена.
Рекомендуем предлагать учащимся для ознакомления (на выбор) материалы разных форматов. Например,
Тема программы
|
Видеоурок
|
Мультфильм
|
Художественный фильм
|
Радио(теле)
спектакль
|
Другое
|
6 класс
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
|
Краткое содержание
Песочная анимация
| ||||
7 класс
Роберт Бёрнс «Честная бедность», Д.Г. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой!.. », Японская поэзия. Басё и Исса. Хайку
|
Хокку (хайку)
Байрон
Бёрнс
|
Видеоспектакль
|
Художественное чтение
Видеопрезентация
Буктрейлер
| ||
11 класс
Б. Шоу «Пигмалион»
|
История одного шедевра
|
|
Телеспектакль
Антреприза
Спектакли
|
Краткий пересказ
Аудиокнига
|
Рекомендуем словесникам использовать материалы, опубликованные на блоге отдела русского языка и литературы https://kabruss.blogspot.com/ (страницы «Дистанционное обучение», «Готовимся к ГИА», «Педтехнологии» и др.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий