четверг, 7 мая 2020 г.

Методические рекомендации. ДО: май 2020 г.

Дополнительные рекомендации по реализации основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования по русскому языку и литературе
в период с 04.05.2020 по 29.05.2020 года


Общеобразовательные организации в период с 04.05.2020 по 29.05.2020 года продолжают работать с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, максимально применяя возможности дистанционного обучения.
Согласно Приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «О графике завершения 2019-2020 учебного года в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 20.04.2020 года №700 необходимо завершить освоение нового учебного материала по всем предметам 08.05.2020 года.
С 13.05 2020 г. по 29.05.2020 г. приоритетными задачами является организация повторения, обобщения и систематизации изученного учебного материала.
Русский язык

Рекомендуемое распределение часов на изучение новых тем и проведение проверочных работ:
5 класс – «Ь знак после шипящих в глаголах во 2-м лице ед. числа» – 2 часа; «Употребление времён глагола» – 2 часа.
Оставшееся время использовать на повторение изученного в 5 классе, изучение темы «Культура речи. Нормативные словари современного русского языка»
6 класс – «Безличные глаголы» – 1 час; «Правописание суффиксов -ова(-ева), -ыва(-ива)» – 2 часа; «Морфологический разбор глагола», «Употребление глаголов в речи» – 1 час.
Рекомендуется проведение проверочной работы с использованием интерактивной тетради Skysmart (https://skytea.ch/go/smart3).
Оставшееся время использовать на повторение изученного в 6 классе.
7 класс – «Различение частицы НЕ и приставки НЕ. Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ» – 1 час; «Морфологический разбор частицы», «Правильное употребление предлогов, союзов и частиц» – 1 час; «Междометие и звукоподражательные слова» – 1 час;
Рекомендуется проведение проверочной работы с использованием интерактивной тетради Skysmart.
Оставшееся время использовать на повторение изученного в 7 классе.
8 класс – «Прямая речь», «Косвенная речь в составе сложноподчинённых предложений» – 1 час; «Диалог. Знаки препинания при диалоге» – 1 час;
«Цитата как способ передачи чужой речи. Способы цитирования» – 1 час.
Рекомендуется проведение проверочной работы с использованием интерактивной тетради Skysmart.
Оставшееся время использовать на повторение изученного в 8 классе.
9 класс – рекомендуется создание опорных конспектов по изученному материалу (кластер, фишбоун, денотатный граф, ментальная карта, концептуальная таблица и т.д.), проведение проверочной работы с использованием интерактивной тетради Skysmart.
Использовать часы на повторение изученного в 5-8 и 9 классах.
10 класс – рекомендуется использовать часы на создание опорных конспектов по изученному материалу (кластер, фишбоун, денотатный граф, ментальная карта, концептуальная таблица и т.д.), на повторение изученного в 5-9 классах, написание творческих работ (сочинение-эссе, сочинение по прочитанному тексту), подготовку рецензий, аннотаций, отзывов, резюме.

11 класс – рекомендуется использовать часы, отведённые для изучение программного материала, для подготовки к государственной итоговой аттестации (изложение с творческим заданием).

Литература
Рекомендуемое распределение часов на изучение новых тем и проведение проверочных работ:
5 класс – Д. Дефо «Робинзон Крузо» – 1 час; Г.К. Андерсен «Снежная королева», Дж. Лондон «Сказание о Кише» – 1 час.
Оставшееся время использовать на изучение литературы родного края, дидактические игры (литературные кроссворды, веб-квесты и т.д., просмотры мультфильмов, снятых по мотивам художественных произведений, экранизаций художественных произведений, включённых в программу 5 и 6 классов).
Рекомендуется проведение проверочной работы с использованием карточек интерактивной тетради Skysmart.

6 класс – Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» – 2 часа.
Оставшееся время использовать на изучение литературы родного края, дидактические игры (литературные кроссворды, веб-квесты и т.д., просмотры мультфильмов, снятых по мотивам художественных произведений, экранизаций художественных произведений, включённых в программу 6 и 7 классов).
Рекомендуется проведение проверочной работы с использованием карточек интерактивной тетради Skysmart.

7 класс – Роберт Бёрнс «Честная бедность», Д.Г. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой!.. », Японская поэзия. Басё и Исса. Хайку – 1 час; О. Генри «Дары волхвов», Р. Брэдбери «Каникулы» – 1 час.
Оставшееся время использовать на изучение литературы родного края, написание творческих работ (хайку, даймонд, диаманта, 11-словие, синкан, синквейн, идентификация, мини-сага и т.д.), дидактические игры (литературные кроссворды, викторины, тренажёры, КВН, веб-квесты и т.д., просмотры мультфильмов, снятых по мотивам художественных произведений, экранизаций художественных произведений, включённых в программу 6 и 7 классов).
Рекомендуется проведение проверочной работы с использованием карточек интерактивной тетради Skysmart.

8 класс – «Русские поэты 20 в. о родине, родной природе и о себе», «Поэты русского зарубежья о Родине» – 1 час; «С. Лукьяненко «Чужая боль» – 2 часа.
Оставшееся время использовать на изучение литературы родного края, написание творческих работ (монофон, метаморфоза, мини-сага, приквел, мидквел, сиквел и т. д.), дидактические игры (литературные кроссворды, викторины, тренажёры, КВН, веб-квесты и т.д.), просмотры мультфильмов, снятых по мотивам художественных произведений, экранизаций художественных произведений, включённых в программу 8 и 9 классов).
Рекомендуется проведение проверочной работы с использованием карточек интерактивной тетради Skysmart.

9 класс – «Катулл, Гораций, Данте Алигьери «Божественная комедия» – 1 час; Шекспир «Гамлет» – 1 час; Гёте «Фауст» – 1 час. (Рекомендуем использовать видеоуроки)/
Оставшееся время использовать на изучение литературы родного края, написание творческих работ (монофон, метаморфоза, мини-сага, приквел, мидквел, сиквел и т. д.), дидактические игры (литературные кроссворды, викторины, тренажёры, КВН, веб-квесты и т.д.), просмотры мультфильмов, снятых по мотивам художественных произведений, экранизаций художественных произведений, включённых в программу 9 и 10 классов).
Рекомендуется проведение проверочной работы с использованием карточек интерактивной тетради Skysmart.

10 класс – Г. Ибсен «Кукольный дом» – 1 час; Б. Шоу «Пигмалион» – 2 часа
(Рекомендуем использовать видеоуроки, видеопостановки, записи радиоспектаклей, отрывки из художественных фильмов).
Оставшееся время использовать на изучение литературы родного края, написание творческих работ (мини-саг, приквел, мидквел, сиквел, нарратив, эссе и т. д.), создание буктрейлеров, проектов, просмотры экранизаций художественных произведений, включённых в программу 10 и 11 классов).

11 класс – Г. Г. Маркес «Сто лет одиночества» – 1 час; «Особенности развития литературы на рубеже XX-XXI вв.» – 1 час; «Современная литературная ситуация» – 1 час.
Оставшееся время использовать на изучение литературы родного края, использование сторителлинга, написание творческих работ (приквел, мидквел, сиквел, эссе, развёрнутый ответ на проблемный вопрос и т. д.), создание буктрейлеров и мультимедийных лонгридов, разработку литературных проектов, проведение дидактической игры «Чимборасо», веб-серфинга по страницам Википедии, просмотров экранизаций художественных произведений, включённых в программу 10 и 11 классов) и т.д.; а также на индивидуальные консультации для тех, кто выбрал литературу в качестве государственного профильного экзамена.

Рекомендуем предлагать учащимся для ознакомления (на выбор) материалы разных форматов. Например,

Тема программы
Видеоурок
Мультфильм
Художественный фильм
Радио(теле)
спектакль
Другое
6 класс
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»


Краткое содержание
Песочная анимация
7 класс
Роберт Бёрнс «Честная бедность», Д.Г. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой!.. », Японская поэзия. Басё и Исса. Хайку
Хокку (хайку)
Байрон
Бёрнс



Видеоспектакль

Художественное чтение
Видеопрезентация
Буктрейлер
11 класс
Б. Шоу «Пигмалион»

История одного шедевра


Телеспектакль
Антреприза
Спектакли
Краткий пересказ
Аудиокнига

Рекомендуем словесникам использовать материалы, опубликованные на блоге отдела русского языка и литературы https://kabruss.blogspot.com/ (страницы «Дистанционное обучение», «Готовимся к ГИА», «Педтехнологии» и др.) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий