В апреле методический арсенал учителя-словесника пополнился новым учебным пособием – тетрадью-тренажёром по русскому языку для учащихся 5 классов:
Русский язык. Тетрадь-тренажёр. 5 класс: для общеобразоват. организаций / сост. Плыс Л.Н.; под ред. Мельниковой. – В 2-х частях. – Ч. 1., Ч. 2. – Донецк: Истоки, 2020. – 42 с., 42 с.
Тематическое распределение учебного материала в пособии соответствует Примерной основной образовательной программе: Русский язык. 5-9 классы / сост. Данилова И.Н., Мельникова Л.В., Болгаров М.В., Бескоровайная Л.П., Лутова Т.А., Плыс Л.Н. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 160 (приказ МОН ДНР от 15.08.2019 № 1133). Целевое назначение тетради-тренажёра – помощь пятикласснику в усвоении программного материала, формировании и развитии УУД, личностных, предметных, метапредметных компетентностей; воспитание интереса к предмету, формирование устойчивого навыка к самосовершенствованию через выполнение тренировочных упражнений лингвистического и речеведческого характера. Тетрадь предназначена для классной и самостоятельной работы учащихся; рекомендуется для учащихся, учителей русского языка и литературы, воспитателей, родителей.
Пособие рекомендовано научно-методическим советом ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» (протокол № 2 от 16.04.2020г.).
Тема. Введение. Язык и общество.
Тема. Вспоминаем, повторяем, изучаем.
Звуки и буквы. Произношение и написание.
Тема. Орфограмма. Орфографическое правило. Пишем грамотно!
Правописание гласных и согласных в корнях слов.
Буквы и, у, а после шипящих.
Разделительные ъ и ь знаки.
Раздельное написание предлогов со словами.
Правописание -тся и -ться в глаголах тема.
Тема. Синтаксис и пунктуация.
Культура речи.
Тема. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.
Тема. Вспоминаем, повторяем, изучаем.
Звуки и буквы. Произношение и написание.
Тема. Орфограмма. Орфографическое правило. Пишем грамотно!
Правописание гласных и согласных в корнях слов.
Буквы и, у, а после шипящих.
Разделительные ъ и ь знаки.
Раздельное написание предлогов со словами.
Правописание -тся и -ться в глаголах тема.
Тема. Синтаксис и пунктуация.
Культура речи.
Тема. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.
Часть вторая
Тема. Лексика. Культура речи.
Тема. Морфемика. Орфография. Культура речи.
Тема. Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имён существительных.
Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Глагол как часть речи. Правописание глаголов.
Поиграем!
Тема. Морфемика. Орфография. Культура речи.
Тема. Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имён существительных.
Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Глагол как часть речи. Правописание глаголов.
Поиграем!
Пособие можно использовать на этапе дистанционного обучения учащихся для организации повторения изученного в 5-м классе.
Две части тетради-тренажёра размещены на сайте Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» (страница «Учебно-методические материалы, рекомендуемые к использованию в общеобразовательных организациях» donippo.org/важное/posobiya2019/).
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литератур
Отдел русского языка и литератур
Комментариев нет:
Отправить комментарий