Здесь ВСЕ иллюстрации Гюстава Доре к "Божественной комедии " Данте.
VITA NOVA FILM добавил(-а) 136 новых фото в альбом ««ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ» Гюстав Доре: "Божественная комедия"».
Среди наших издательских серий есть «Парадный» и «Читальный» залы, есть отдел рукописей, есть «Будуар», а для экспонирования книжной графики мы сегодня открываем виртуальный «Выставочный зал».
Первая выставка в новом зале совершенно закономерно посвящена одной из самых первых книг издательства и первой книге в серии «Парадный зал» — «Божественной комедии» Данте в иллюстрациях Гюстава Доре: книге, которая сразу же задала вектор издательству на много лет вперёд. В ней отражён основной принцип нашей работы: в книге всё должно быть не только прекрасно, но и уникально. Хрестоматийные иллюстрации — одновременно уникальны. Они издавались в России полным циклом только в XIX веке. Классический текст и классический перевод — но заново отредактированные. Уникальный, тщательный и продуманный дизайн: специально для этого издания разработан новый шрифт (очень редкий случай в издательской практике), примечания к тексту размещены постранично (что гораздо удобнее для читателя, чем поиск комментариев в отдельном блоке). Изысканное оформление, в котором использованы мотивы обложки Евгения Лансере к серии издательства «Брогкгауз и Ефрон» (обложка, созданная, как и шрифт, главным художником издательства Сергеем Бориным, стала серийной для «Парадного зала»). Впервые составлен аннотированный именной указатель персонажей поэмы Данте. Слово «впервые» было и остаётся одним из главных слов для наших изданий.
Один из двух наших главных редакторов, Алексей Дмитренко, отвечая на вопрос о главном художнике издательства «Вита Нова», шутил, что это Гюстав Доре. Конечно, с тех пор в наших книгах и в коллекции издательства появилось множество прекрасных современных работ, но «Вита Нова» не забывает о великих мастерах прошлого. Мы воспроизвели в книгах большинство главных работ Доре: с 2001 года на полках нашего издательства появилось ещё восемь книг с иллюстрациями этого художника.
Самоучка Гюстав Доре профессионально рисовал с пяти лет, в пятнадцать без всякого художественного образования стал карикатуристом в парижском журнале «Journal pour rire», с издателем которого, тогдашним знаменитым графиком Шарлем Филипоном, сотрудничали лучшие французские художники того времени, например, Оноре Домье. Ещё в школе Доре организовал шествие одноклассников в честь 400-летия изобретения Гутенбергом печатного станка: биографы художника не без основания считают эту историю символичной. Когда Доре было 22 года, был опубликован его первый шедевр — серия иллюстраций к роману Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», — и художник проснулся знаменитым. Теофиль Готье писал: «Этот двадцатилетний мальчик будет величайшим художником Франции!» За этим изданием последовали предложения от лучших издательств, персональные заказы и контракты на работу в Лондоне. Но на протяжении всей жизни Доре стремился заниматься и живописью. Художника обижало, что его станковые работы, хранящиеся сейчас в музеях Парижа и Страсбурга, постоянно сравнивали с книжными не в пользу его живописи. Современники критиковали её за литературность и упрекали Доре в том, что это «увеличенная иллюстрация». В последние годы Доре говорил, что иллюстрирование — только способ заработать на краски и кисти, а главное его дело — живописные полотна. Но в культуре он остался только как непревзойдённый иллюстратор.
Среди наших книг на сайте vitanova.ru вы найдёте издания Рабле, Бальзака, Мильтона, Лафонтена, Готье, Перро, Сервантеса в иллюстрациях Гюстава Доре (его работы настолько срослись с текстом Сервантеса, что и по сей день Дон Кихота и Санчо Пансу мы представляем себе именно такими, какими изобразил их художник: и экранные воплощения этих героев, и новые иллюстрации так или иначе отталкиваются от созданным им образов), а сегодня перед вами — знакомые и всегда новые работы Доре к «Божественной комедии».
«ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ»
Друзья, по вашим просьбам и к вашему и нашему собственному удовольствию мы начинаем новый выставочный проект, который так и называется, — «Выставочный зал».
Среди наших издательских серий есть «Парадный» и «Читальный» залы, есть отдел рукописей, есть «Будуар», а для экспонирования книжной графики мы сегодня открываем виртуальный «Выставочный зал».
Первая выставка в новом зале совершенно закономерно посвящена одной из самых первых книг издательства и первой книге в серии «Парадный зал» — «Божественной комедии» Данте в иллюстрациях Гюстава Доре: книге, которая сразу же задала вектор издательству на много лет вперёд. В ней отражён основной принцип нашей работы: в книге всё должно быть не только прекрасно, но и уникально. Хрестоматийные иллюстрации — одновременно уникальны. Они издавались в России полным циклом только в XIX веке. Классический текст и классический перевод — но заново отредактированные. Уникальный, тщательный и продуманный дизайн: специально для этого издания разработан новый шрифт (очень редкий случай в издательской практике), примечания к тексту размещены постранично (что гораздо удобнее для читателя, чем поиск комментариев в отдельном блоке). Изысканное оформление, в котором использованы мотивы обложки Евгения Лансере к серии издательства «Брогкгауз и Ефрон» (обложка, созданная, как и шрифт, главным художником издательства Сергеем Бориным, стала серийной для «Парадного зала»). Впервые составлен аннотированный именной указатель персонажей поэмы Данте. Слово «впервые» было и остаётся одним из главных слов для наших изданий.
Один из двух наших главных редакторов, Алексей Дмитренко, отвечая на вопрос о главном художнике издательства «Вита Нова», шутил, что это Гюстав Доре. Конечно, с тех пор в наших книгах и в коллекции издательства появилось множество прекрасных современных работ, но «Вита Нова» не забывает о великих мастерах прошлого. Мы воспроизвели в книгах большинство главных работ Доре: с 2001 года на полках нашего издательства появилось ещё восемь книг с иллюстрациями этого художника.
Самоучка Гюстав Доре профессионально рисовал с пяти лет, в пятнадцать без всякого художественного образования стал карикатуристом в парижском журнале «Journal pour rire», с издателем которого, тогдашним знаменитым графиком Шарлем Филипоном, сотрудничали лучшие французские художники того времени, например, Оноре Домье. Ещё в школе Доре организовал шествие одноклассников в честь 400-летия изобретения Гутенбергом печатного станка: биографы художника не без основания считают эту историю символичной. Когда Доре было 22 года, был опубликован его первый шедевр — серия иллюстраций к роману Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», — и художник проснулся знаменитым. Теофиль Готье писал: «Этот двадцатилетний мальчик будет величайшим художником Франции!» За этим изданием последовали предложения от лучших издательств, персональные заказы и контракты на работу в Лондоне. Но на протяжении всей жизни Доре стремился заниматься и живописью. Художника обижало, что его станковые работы, хранящиеся сейчас в музеях Парижа и Страсбурга, постоянно сравнивали с книжными не в пользу его живописи. Современники критиковали её за литературность и упрекали Доре в том, что это «увеличенная иллюстрация». В последние годы Доре говорил, что иллюстрирование — только способ заработать на краски и кисти, а главное его дело — живописные полотна. Но в культуре он остался только как непревзойдённый иллюстратор.
Среди наших книг на сайте vitanova.ru вы найдёте издания Рабле, Бальзака, Мильтона, Лафонтена, Готье, Перро, Сервантеса в иллюстрациях Гюстава Доре (его работы настолько срослись с текстом Сервантеса, что и по сей день Дон Кихота и Санчо Пансу мы представляем себе именно такими, какими изобразил их художник: и экранные воплощения этих героев, и новые иллюстрации так или иначе отталкиваются от созданным им образов), а сегодня перед вами — знакомые и всегда новые работы Доре к «Божественной комедии».
Комментариев нет:
Отправить комментарий