понедельник, 26 апреля 2021 г.

Методический калейдоскоп для учителей-словесников

 


Во всем мне хочется дойти до самой сути…

Б.Пастернак

Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим.

            В рамках Года русской культуры в ДНР в МОУ «Гимназия города Тореза» был проведен педагогический калейдоскоп «Использование инновационных технологий  при изучении произведений современной литературы».


Учителя-словесники школ города погрузились в творческую атмосферу метаморфоз и ассоциаций, прониклись инновационными идеями проведения современного урока литературы, почувствовали себя в роли школьников, участвуя в литературном квесте. Готовясь к семинару, учителя гимназии хотели показать коллегам, как научить детей принимать нестандартные решения, творчески мыслить, как помочь ребенку почувствовать мир, природу, другого человека, понять себя. Уроки словесников должны быть такими, чтобы, как говорил Цицерон, «глаза слушающего зажглись о глаза говорящего». Учителя поделились опытом проведения уроков с применением следующих технологий: критического мышления, проблемного обучения, квест-технологии,  метода концепта и ассоциативного мышления, проведения опроса  Plickers, буккроссинга.

Итог очевиден: в каждом ребенке можно увидеть творческую личность, и учитель должен суметь убедить ученика, что тот может творить. Для этого необходимо развивать мышление, творческую активность, пробуждать интерес к чтению, чтобы школьник смог понять прекрасное, научился видеть то, чего раньше не замечал. Благодаря инновационным технологиям и творческому потенциалу учителей есть уверенность, что наш выпускник, будучи взрослым человеком, услышит боль в душе другого, сможет проанализировать свои поступки и чувства, его тронет хорошая музыка, он будет развиваться духовно и станет  достойным членом общества.   

Комментариев нет:

Отправить комментарий