суббота, 11 февраля 2023 г.

Республиканская просветительская акция «Пушкинский диктант» в МОУ "Лицей "Спектр" г. Тореза"

 

10 февраля – один из самых трагических дней в судьбе русской культуры: в этот день 186 лет назад умер Александр Сергеевич Пушкин.  Смерть наступила в результате ранения во время дуэли с Дантесом, которая состоялась 8 февраля на Черной речке.

В День памяти  поэта обучающиеся и учителя лицея, любящие творчество А.С.Пушкина и желающие проверить свои знания по русскому языку, приняли участие в Республиканской просветительской акции «Пушкинский диктант», инициированной Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Горловский институт иностранных языков» при поддержке Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики и приуроченной к 195-летию поэмы «Полтава». Ребята 10-Б и 9-Б классов (классные руководители Ельникова И.А., Полтавская Т.Н.) совместно с библиотекарем лицея Беспаловой С.Л. организовали выставку произведений А.С. Пушкина, подготовили сообщения о последних днях поэта, о дуэли, а также о поэме «Полтава» и в дистанционном формате выполнили задания «Пушкинского диктанта». Многие обучающиеся 5-11 классов присоединились к этой акции после уроков дома.

           

Такой интерес к «Пушкинскому диктанту» еще раз подтвердил пророческие слова поэта из знаменитого стихотворения:

 

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.

 

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

 

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня  всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.

 

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал…

 

Оргкомитет

Комментариев нет:

Отправить комментарий