Именно такую позицию в преподавании русского языка отстаивают участники творческой группы учителей-словесников г. Тореза, работая над проблемой «Развитие коммуникативно активной личности средствами диалогического обучения».
23 марта 2016 года творческая группа учителей русского языка и литературы собралась в проектной мастерской, чтобы представить свое видение современного урока словесности. Боровая В.В., учитель лицея «Спектр», продемонстрировала урок с использованием приема «линия времени». Этот прием позволяет ученикам увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей темы. С моделью урока-гипертекста, благодаря которому возможен выход в пространство культуры, ознакомила коллег Созанская Е.Н., учитель ОШ № 8. Учитель русского языка и литературы ОШ № 22 Греш И.Б. представила приемы «рефлексивное сочинение» и «кубирование». Котова А.Л., учитель ОШ № 13, показала сценарий урока, построенного на материале одного текста. Учителя Стороженко Л.П. и Лысенко Л.А. предложили конструктор для урока-рефлексии.
Свобода творчества, возможность выбора стратегий – цель и средство урока. В помощь учителю для реализации этого подхода участники творческой группы подготовили сборник «На уроке хозяин текст».
Комментариев нет:
Отправить комментарий