Критерии оценивания изложения
Ув. коллеги-словесники! 31 мая выпускники пишут изложение на Государственную итоговую аттестацию. Осталось 5 дней для подготовки обучающихся к ГИА. Предлагаем вам ознакомиться с критериями оценивания письменного монологического высказывания
Нормы оценивания изложений
Отметка
|
Основные критерии оценки
|
Грамотность
|
Содержание и речь
| ||
«5»
|
1. Содержание работы полностью соответствует теме.
2. Фактические ошибки отсутствуют; в изложении сохранено не менее 70% исходного текста.
3. Содержание работы излагается последовательно.
4. Текст отличается богатством лексики, точностью употребления слов, разнообразием синтаксических конструкций.
5. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.
6. Допускается 1 недочет в содержании и не более 2 речевых недочетов
|
Допускается
• 1 негрубая орфографическая + 1 негрубая пунктуационная + 0 грамматических.
• 1 негрубая орфографическая + 1 негрубая пунктуационная + 1 грамматическая ошибка.
• 0 орфографических + 1негрубая пунктуационная + 1 грамматическая ошибка.
• 1 негрубая орфографическая + 0 пунктуационных + 1 грамматическая ошибка.
1 орфографическая + 3 пунктуационные + 3 грамматические ошибки;
• 0 орфографических + 4 пунктуационные + 3 грамматические ошибки.
|
«4»
|
1. Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы.
2. Содержание изложения в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;
при этом в работе сохранено не менее 70% исходного текста.
3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
6. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.
|
• 2 орфографические + 2 пунктуационные +3 грамматические ошибки;
• 1 орфографическая + 3 пунктуационные + 3 грамматические ошибки;
• 0 орфографических + 4 пунктуационные + 3 грамматические ошибки.
• 0 орфографических + 5-7 пунктуационных (с учетом повторяющихся и негрубых);
• 1 орфографическая + 4-7 пунктуационных + 4 грамматические ошибки (с учетом повторяющихся и негрубых);
В любом случае количество грамматических ошибок не должно превышать четырёх, а орфографических — двух.
|
«3»
|
1. Имеются существенные отклонения от заявленной темы.
2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки.
Объем изложения составляет менее 70% исходного текста.
3. Допущено нарушение последовательности изложения.
4. Лексика бедна, употребляемые синтаксические конструкции однообразны.
5. Встречается неправильное употребление слов.
6. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
7. Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
|
• 2 орфографические + 3-6 пунктуационных + 4 грамматические ошибки;
• 3 орфографические + 5 пунктуационных + 4 грамматические ошибки;
• 4 орфографические + 4 (5) пунктуационные + 4 (5) грамматические ошибки (с учетом повторяющихся и негрубых);
5 орфографических + 5 (6) пунктуационных + 5 (6) грамматических ошибок (с учетом повторяющихся и негрубых);
6 орфографических ошибок + 6 пунктуационных + 6 грамматических ошибок (с учетом повторяющихся и негрубых);
|
«2»
|
1. Работа не соответствует заявленной теме.
2. Допущено много фактических неточностей; объем изложения составляет менее 50% исходного текста.
3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. Текст сочинения (изложения) не соответствует заявленному плану.
4. Лексика крайне бедна, авторские образные выражения и обороты речи почти отсутствуют. Работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты случаи неправильного употребления слов.
5. Нарушено стилевое единство текста.
6. Допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов
|
7 орфографических + 7 пунктуационных + 7 грамматических ошибок (с учетом повторяющихся и негрубых);
|
«1»
|
Допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов
|
Имеется по 8 и более орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок (с учетом повторяющихся и негрубых).
|
На оценку сочинений и изложений распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях (см. «Оценка диктантов»).
На полях тетради учитель обозначает недочеты в содержании – знаком С (фактические ошибки знаком Ф, логические — знаком Л), речевые – знаком Р, грамматические – знаком Г.
Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом).
В изложениях и сочинениях указывается количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок; после подсчета в установленном порядке выставляется оценка работы. Первая отметка ставится за содержание и речь. Перед нею записывается число ошибок в содержании и число речевых недочетов. Перед второй отметкой – за грамотность – указывается число орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. В целом запись будет выглядеть так:
0-2 4
3-3-1 3
После этого выводится общая отметка за работу, которая представляет собой среднее арифметическое оценок за содержание и грамотность.
Условные графические обозначения ошибок:
С – недочеты в содержании (Л – логические, Ф – фактические ошибки, Р – речевые ошибки);
Г – грамматические ошибки и недочеты;
I – орфографические ошибки;
V – пунктуационные ошибки;
н/I – негрубая орфографическая ошибка;
н/V – негрубая пунктуационная ошибка;
I – повторяющиеся орфографические ошибки (подчёркиваются при вынесении на поля);
О – однотипные орфографические ошибки (обводятся в кружок при вынесении на поля).
Комментариев нет:
Отправить комментарий