- Откуда берется
звук флейты?
- Из воздуха.
- Но ведь я все время в нем – и ничего.
- А ты найди свое место, и воздух удивится,
что ты есть…
Ю.Кононенко
Какие уроки в
школе могут начаться с этих слов? Конечно, уроки русского языка и литературы.
Трудная, почти непосильная задача стоит перед учителем, призванным будить души
детей и наполнять их красотой и добром. Как научить слышать звук флейты в мире,
окружающем нас? Как помочь ребенку найти свое место и быть услышанным? Изо дня
в день учитель словесности ставит перед собой эти вопросы, и маленькими,
аккуратными шажками продвигается к своей цели.
Духовно-нравственное воспитание на
уроках литературы и русского языка является важным средством
формирования у детей доброты, щедрости души, уверенности в себе, умении
наслаждаться окружающим миром.
Именно об этом
говорили учителя русского языка и литературы на заседании динамической группы в гимназии общественно-гуманитарного
профиля г. Тореза (руководитель Алексеева С. Е.).
Словесники вели разговор о значимости духовности,
роли русского языка в нравственном становлении личности. На некоторое
время учителя стали «школьниками» и погрузились в волшебный мир творчества: разбирали притчи, писали мини-сочинения инновационных жанров.
Педагоги пришли
к выводу: готовясь к уроку, каждый
учитель старается разработать что-то
свое, неповторимое, стремится быть открытым
новому, творчеству, и, самое
главное, не надо бояться ошибиться. И тогда ученики точно будут знать,
откуда берется звук флейты…
Комментариев нет:
Отправить комментарий