понедельник, 28 ноября 2016 г.

Откуда берется звук флейты?




- Откуда берется звук флейты?
 - Из воздуха.
 - Но ведь я все время в нем – и ничего.
 - А ты найди свое место, и воздух удивится, что ты есть…
                                                                                    Ю.Кононенко
Какие уроки в школе могут начаться с этих слов? Конечно, уроки русского языка и литературы. Трудная, почти непосильная задача стоит перед учителем, призванным будить души детей и наполнять их красотой и добром. Как научить слышать звук флейты в мире, окружающем нас? Как помочь ребенку найти свое место и быть услышанным? Изо дня в день учитель словесности ставит перед собой эти вопросы, и маленькими, аккуратными шажками продвигается к своей цели.

Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы и русского языка является важным средством формирования у детей доброты, щедрости души, уверенности в себе, умении наслаждаться окружающим миром.
Именно об этом говорили учителя русского языка и литературы на заседании динамической группы в гимназии общественно-гуманитарного профиля г. Тореза (руководитель Алексеева С. Е.).
Словесники вели разговор о значимости духовности, роли русского языка в нравственном становлении личности. На некоторое время учителя стали «школьниками» и погрузились в волшебный мир творчества: разбирали притчи,  писали мини-сочинения инновационных жанров.

Педагоги пришли к выводу: готовясь к уроку, каждый учитель старается  разработать что-то свое, неповторимое, стремится быть открытым  новому,  творчеству, и, самое главное, не надо бояться ошибиться. И тогда ученики точно будут знать, откуда берется звук флейты…

Комментариев нет:

Отправить комментарий