
На первом заседании (а планируется
провести серию таких занятий) были рассмотрены вопросы, связанные с
определением темы и проблемы текста. Чем отличается проблема от темы? Какие
существуют виды проблем? Каков алгоритм действий на этапе определения проблемы?
Теоретический блок по этим вопросам был подготовлен Даниловой И.Н., руководителем творческой группы, руководителем городской предметной научно-методической
комиссии учителей русского языка и литературы г.Тореза. Затем учителям была
предложена практическая часть, включавшая ряд заданий по определению темы и
проблемы на примере конкретных текстов.
Планируется каждое занятие творческой
группы посвятить методике проведения отдельного этапа написания сочинения по
прочитанному тексту: выявление авторской позиции, ее комментарий,
формулирование собственной точки зрения и ее аргументация. Итогом деятельности
творческой группы должен стать методический продукт, который поможет учителю
научить обучающихся такому сложному виду творческой деятельности, как написание
сочинения по прочитанному тексту.
Ельникова И.А., учитель русского языка и литературы
МОУ "ЛИЦЕЙ "СПЕКТР" Г. ТОРЕЗА"
МОУ "ЛИЦЕЙ "СПЕКТР" Г. ТОРЕЗА"
Комментариев нет:
Отправить комментарий