23
ноября 2017 года на базе МОУ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» Г.ТОРЕЗА» состоялся коуч-сет, собравший
педагогов, интересующихся вопросом подготовки
обучающихся к написанию сочинения по прочитанному тексту. Актуальность
рассматриваемой темы сегодня бесспорна, т.к. именно такая форма предлагается в
11 классе образовательных учреждений ДНР в рамках мониторингового исследования,
а также входит в ЕГЭ по русскому языку (часть 2). Чтобы научить детей этому виду деятельности,
педагог сам должен в совершенстве владеть методикой подобной работы с текстом.
На первом заседании (а планируется
провести серию таких занятий) были рассмотрены вопросы, связанные с
определением темы и проблемы текста. Чем отличается проблема от темы? Какие
существуют виды проблем? Каков алгоритм действий на этапе определения проблемы?
Теоретический блок по этим вопросам был подготовлен Даниловой И.Н., руководителем творческой группы, руководителем городской предметной научно-методической
комиссии учителей русского языка и литературы г.Тореза. Затем учителям была
предложена практическая часть, включавшая ряд заданий по определению темы и
проблемы на примере конкретных текстов.
Планируется каждое занятие творческой
группы посвятить методике проведения отдельного этапа написания сочинения по
прочитанному тексту: выявление авторской позиции, ее комментарий,
формулирование собственной точки зрения и ее аргументация. Итогом деятельности
творческой группы должен стать методический продукт, который поможет учителю
научить обучающихся такому сложному виду творческой деятельности, как написание
сочинения по прочитанному тексту.
Ельникова И.А., учитель русского языка и литературы
МОУ "ЛИЦЕЙ "СПЕКТР" Г. ТОРЕЗА"
МОУ "ЛИЦЕЙ "СПЕКТР" Г. ТОРЕЗА"
Комментариев нет:
Отправить комментарий