Постигать метафоричность фраз,
Чем Базаров жил, кого любил Онегин
Предстоит филологам не раз.
Т.В. Ткачук
09 декабря 2017 года юные филологи примут участие во втором муниципальном (межлицейском) этапе Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по литературе.
В интеллектуальных соревнованиях примут участие обучающиеся 7-11 классов, которые стали победителями школьного (лицейского) этапа олимпиады.
В 09 часов утра юные филологи приступят к выполнению заданий. За три часа они должны будут продемонстрировать уровень литературной компетенции.
Ребят ждёт увлекательная встреча со знакомыми уже сюжетами и героями, но в неожиданном формате, в виде интересных, необычных заданий. Кроме волнения, понятного в любом соревновательном мероприятии, участники смогут творчески решить образовательные задачи, ещё раз приобщиться к глубинам классической художественной литературы.
Участники олимпиады по литературе будут выполнять четыре уровня заданий. Первый уровень заданий – респонсивно-репродуктивный: на проверку знаний по литературе (задания по курсу литературы за текущий и предыдущие годы обучения: история литературы, литературоведение и т.д.); второй – репродуктивно-конструкторский: на проверку уровня предметных компетенций обучающихся; умения выполнять анализ текста, в том числе из литературы родного края (художественный текст или отрывок из него не переписываются в тетрадь или на лист), а также умения решать литературные и литературно-метапредметные задачи; третий – творческий: написание сочинения объёмом от 0,75 до 1,5 страницы (обязательным условием является демонстрация круга чтения и культуры чтения), где проверяется уровень литературной компетенции и общей культуры, умение писать творческую работу разных типов и жанров, способность обучающегося к адекватному эмоционально-эстетическому сопереживанию (сотворчество); уровень усвоения необходимых теоретико- и историко-литературных знаний, сформированности аналитических интерпретационных умений, литературно-художественного и литературно-критического творчества; уровень подготовленности к самостоятельному общению с искусством слова; четвёртый уровень – выразительное (художественное) чтение наизусть лирического произведения или отрывка из прозаического (драматического) текста (из русской литературы или литературы родного края) по выбору участника олимпиады, где обязательным является знание автора и названия произведения; обучающийся предлагается объяснить выбор текста для чтения наизусть. Участие в данном туре является обязательным. Обучающийся, который не принял участие в данном туре, не может стать победителем или призёром олимпиады по литературе.
С рекомендациями по подготовке к олимпиаде можно ознакомиться на блоге отдела русского языка и литературы https://kabruss.blogspot.com/на странице «Олимпиады».
Напоминаем о том, что тексты муниципального / межлицейского этапов Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по литературе будут доступны в день проведения олимпиады с 8.00 только на сайте Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования http://www.donippo.org/
Просим вас в течение дня 09 декабря присылать на электронную почту отдела русского языка и литературы (rusolimp2015@gmail.com) краткую информацию о том, как прошла олимпиада в городах и районах, и 2-3 фотографии или коллаж. Информация будет размещена на блоге отдела, а также станет частью обобщённого материала для сайтов Донецкого РИДПО и Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.
После 18 декабря 2017 года на сайте Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования http://www.donippo.org/ и блоге отдела русского языка и литературы http://kabruss.blogspot.com/ в разделе «Олимпиады» будут размещены эталоны ответов и ключи на задания муниципального / межлицейского этапа Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по литературе. Обучающиеся вместе с педагогом-наставником смогут провести совместный анализ достижений и ошибок, допущенных в ходе выполнения заданий, и составить перспективный план самообразования.
Желаем всем вдохновения, хорошего настроения, радости творческого труда и только позитивных эмоций в ходе работы над заданиями муниципального / межлицейского этапа Республиканской олимпиады по литературе и во время конкурса выразительного чтения художественных произведений или отрывков их них!
Желаем юным филологам успеха!
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы
Комментариев нет:
Отправить комментарий