пятница, 27 ноября 2020 г.

«Вся моя жизнь – в моих стихах»

 

140 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.А.БЛОКА

Благословляю всё, что было,
Я лучшей доли не искал.
О, сердце, сколько ты любило!
О, разум, сколько ты пылал!


28 ноября
исполняется 140 лет со дня рождения русского поэта, писателя, публициста, драматурга, переводчика, литературного критика, классика русской литературы XX столетия, рыцаря Серебряного века, представителя символизма, одного из величайших поэтов России – АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА БЛОКА. Великое богатство тем, проблем, настроений, переживаний воплощает он в своих стихах. Особый мотив его творчества - постижение истины, современности, человеческих отношений, души.

В МОУ «ШКОЛА №24 Г.ТОРЕЗА» учащиеся 11 класса (учитель Шрибак О.И.) посетили Литературную гостиную «ВСЯ МОЯ ЖИЗНЬ - В СТИХАХ», в которой их ожидала книжная выставка «Не может сердце жить покоем», «Любовь, с которой и после моей смерти прочтут в моих стихах», подготовленная библиотекарем школы Тамаровской Т.Ю.

В теплой и лирической обстановке учащиеся вспомнили жизнь и творчество великого поэта, просмотрев видеоролик «Александр Блок – рыцарь Серебряного века» (https://www.youtube.com/watch?v=_YajkLQjPaw). На вечере прозвучали строки стихотворений «Мы встречались с тобой на закате», «Незнакомка», «Девушка пела в церковном хоре», «О доблестях, о подвиге, о славе», «Россия» в исполнении учеников, а также «Я – Гамлет. Холодеет кровь…», «Была ты всех ярче, верней и прелестней», «О весна без конца и без края» (видеоролики).

Судьба наградила Блока всем: красотой и силой, мужеством прозрения мысли и великодушием гения. Он врос в своё время, и время это уже невозможно представить себе без его песни. «Есть поэты, чьё творчество приходит в наши сердца как бесценный дар, с которым мы никогда не расстанемся. Среди них – Александр Блок –звезда первой величины в ослепительно ярком созвездии русской поэзии». Он и сейчас как бы стоит у истоков своей жизни и говорит перед лицом всего мира:

О, весна без конца и без краю -
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
Принимаю тебя, неудача,
И удача, тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха - позорного нет!

Шрибак О.И., учитель русского языка и литературы,

Тамаровская Т.Ю., библиотекарь школы

Комментариев нет:

Отправить комментарий